|«« | «« | »» | »»| |
В Днепропетровском историческом музее продолжает экспонироваться роскошная Всеукраинская выставка кукол «Вдохновение»-2016, об открытии которой сообщал Городской сайт.
Постоянной участницей выставок авторских кукол и в нашем городе, и в Киеве, и за рубежом в последние годы является наша землячка Юлия Пелюх, которая и на «Вдохновении»-2016 представила серию интереснейших работ. Ее куклы из ладола завораживают своей утонченностью, изящностью, романтичностью. На всех выставках ее авторские шарнирные куклы – в центре внимания специалистов, коллекционеров и обычных посетителей выставок. Ее куклы привлекают внимание своим обаянием и изысканным стилем.
Исходный материал в волшебных руках Юлии превращается в бесконечный поток эмоций и чувственности. Каждая композиция (а их на выставке представлено три: «Заоблачная», «Платье», «Ключи от неба») – это удивительная, волшебная сказка, своей чистотой поражающая душу каждого посетителя выставки. Эмоциональное восприятие работ Юлии Пелюх усиливает оригинальное экспозиционное решение: ее работы сопровождаются очень тонкими стихотворениями, которые создают особый лирический фон для восприятия работ.
- Для каждого участника выставка – это праздник и повод поделиться с людьми своим состоянием, настроением, - говорит Юлия Пелюх. – Мастерство создания художественной куклы несет в себе только светлую, позитивную энергию, и нам хочется передать людям заряд такой легкости и позитива, что особенно актуально в наше непростое время.
В эксклюзивном интервью Городскому сайту очаровательная Юлия рассказала о секретах своего увлечения и мастерства.
- Наверное, в жизни многих творческих людей свое решающее слово говорит генетика, - рассказывает Юлия Пелюх. - С самого раннего детства я находилась в атмосфере творчества. Мой папа окончил художественную школу, и живопись стала для него увлечением на всю жизнь. Мой дед был художником-оформителем на заводе. А для моего прадеда, который родился в 1912 году, живопись стала всем смыслом жизни. Он взял в руки кисть в 33 года, и до последней секунды не выпускал ее из рук, а прожил он 102 года!
Именно мой прадед прививал мне любовь к творчеству - он увлекался фотографией, играл на многих музыкальных инструментах, был фанатом ветряных мельниц. Искал их по всей Украине и пытался содействовать их сохранности в первозданном виде. Он много времени проводил со мной, ему очень хотелось, чтобы я стала художником. Но я не любила краски - они не слушались меня, только грифельный карандаш был моим другом.
Рисование все-таки было лишь увлечением, я никогда не относилась серьезно к нему. Поэтому, когда окончила школу с золотой медалью, и встал вопрос о профессии, двух мнений быть не могло – только экономический факультет или, в крайнем случае – юридический факультет. А художник – это голодный бездельник. В итоге поступила в нашу металлургическую академию, на экономический факультет по специальности "Финансы". Совершенно удивительной и творческой нашла свою профессию после первого курса, на предмете "введение в специальность". Вел его профессор Владимир Павлович Савчуку, которому удалось передать всем нам свой интерес и страсть к профессии финансиста. До сих пор работаю в этой сфере. На сегодняшний день она дополняет мое увлечение куклами и, конечно, позволяет финансировать участия в зарубежных выставках.
- Как же успешный финансист занялась изготовлением авторских кукол?
- Семь лет назад в моей семье случилось огромное горе. Я переживала сильный стресс. И вдруг случайно увидела сюжет о мастере кукол Марине Зиминой. Даже не досмотрев его до конца, я уже набирала номер записи на мастер-класс. Придя на свой первый мастер-класс, даже не думала, что смогу научиться изготовлению кукол и что это станет для меня второй профессией. Но меня в этом увлечении поддержали родные, и это было серьезным подспорьем. Потом было еще много других мастер-классов у замечательных мастеров, - Татьяны Баевой, Любы Лукьянчук, Тамары Пивнюк, Аллы Беляевой, - и мир кукол меня буквально «затянул». Начинала работать с запекаемым пластиком, кукол обжигала прямо дома, в электрической духовке. Но это довольно сомнительный для здоровья процесс, а у меня – дети... Поэтому перешла со временем на самозастывающий пластик ладол (LaDoll , паперклей) – технология его изготовления схожа с папье-маше.
- В итоге за шесть лет у вас, на мой взгляд, сформировался свой особый, неповторимый стиль! Как бы вы его охарактеризовали?
- Я пробовала себя в разных техниках и стилях: у меня есть и скульптурные работы с цельнолепленным телом, есть с текстильным телом. Сейчас мне интересна шарнирная кукла - в этом направлении я работаю последние три года. В моем представлении это не игровой вариант, а интерьерный. Мне нравится делать своих кукол подвижными, мне кажется, что это делает их более живыми. Владелец такой куклы, в зависимости от своего настроения, может изменить наклон головы, положение ручек и ножек свей любимицы. Даже настроение у кукол может меняться! Иным мастерам скульптурной куклы удается передать динамику и живость в одной только позе. Но мне показалось этого не достаточно. Сложность состоит в том, что одежду необходимо делать съемной, чтобы она не сковывала движения куклы. И все же, очень хочется думать, что я создаю не просто «куклу в платье», как приходится слышать на выставке от посетителей, а образ, историю, маленький фрагмент жизни куклы.
- Как приходят образы для создания ваших романтичных кукол?
- За «романтичных» - спасибо, мои работы чаще называют печальными… Самыми искренними и настоящими для меня всегда были и остаются детские образы. Образы рождаются спонтанно, все эмоции, переживания, события в жизни находят отражения в творчестве. Для вдохновения необходима перезагрузка, некоторое обнуление, а потом наполнение. Основной источник вдохновения – это дети, и не столько сами по себе, а чувства и эмоции, которые они рождают во мне. Вдохновение – это сама жизнь, со всеми ее причудами и коллизиями. И каждая история куклы – это немного и обо мне. Иногда образ куклы рождается от конкретной темы творческих проектов или конкурсов.
Этой осенью мы представляли один из таких проектов, под названием «Ключи» в Киеве, свои усилия объединили пять моих коллег - Ирина Жмуренко (Днепр), Эллина Рябчинская (Днепр), Елена Никитенкова (Днепр), Наталья Миронова (Одесса), Алла Лукьянова (Торонто). Каждый по-своему увидел эту тему. И в данной ситуации возникла тема, потом уже образ.
- Сколько в целом за шесть лет вами создано авторских кукол? Где они живут?
- Всего мной было создано больше 20 авторских кукол, и у каждой – своя судьба. В Украине только начинают появляться люди, которые расценивают куклу как арт-объект, формируя постепенно круг коллекционеров. Кроме нашей страны, домом моих кукол стали Украина, Германия, Канада, Чехия, Россия. Как правило, работы находят дом на выставках. Хотя, благодаря интернету, география коллекционеров расширилась.
- Сразу обращает на себя внимание эмоциональность, выразительность ваших кукол. На мой взгляд, в них – мощная внутренняя энергетика, заложенная автором…
- Спасибо. Расскажу лишь один пример. У меня была серия маленьких работ, около 5-7 см, «Новорожденные». Они нашли себе дом в семьях, где очень долго ждали детей. И спустя время в этих семьях обязательно рождались дети! Возможно потому, что время работы над этими малышами совпало с моим очередным декретным отпуском.
- А какие куклы для вас самые любимые?
- Выбрать любимые очень не просто, так как каждая новая работа становится любимой. Я бы говорила о знаковых работах, образ которых стал переломным в творчестве. Для меня такой работой стал «Амурчик». Это была первая самостоятельная шарнирная кукла, созданная уже не в рамках мастер-класса. И здесь меня вдохновили детские образы. На этапе, когда у куклы появились глаза, я сразу поняла, кто это будет; в этот момент я очень явно увидела весь образ целиком. Вообще хочу отметить, что будущий характер куклы определяют ее глаза. Зачастую в процессе работы меняется изначальная задумка, кукла подскажет сама, кем хочет быть. Уже после создания «Амурчика» родилась идея сделать серию детских образов. Тем не менее, судя по фотоотчетам выставок и отзывам, «Амурчик» был вне конкуренции. Сейчас он живет в чудесной семье.
- Сколько времени занимает создание такой красоты? Что помогает вам сделать каждую куклу неповторимой?
- В своих работах я использую антикварные кружева и серебро – вещь получается эксклюзивной. На работу над каждой куклой у меня уходит до трех месяцев: много времени занимает тот сложный механизм, который находится внутри каждой из них. Рождению куклы предшествует период вынашивания самой идеи. И, как правило, его нельзя ускорить - вдохновение не приходит по принуждению или команде. Я не могу работать параллельно над несколькими куклами, всегда концентрируюсь на конкретной работе, возможно, это и удлиняет процесс. Обычно в ходе работы кукла сама «подсказывает», какой именно она хочет быть. А мастеру остается только лишь прислушиваться к ее «пожеланиям»!
- Спасибо вам, Юлия, за знакомство и прекрасную беседу! Успехов вам – и до встречи на следующей выставке!
Автор: Людмила Батальская
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |