Газета «Панорама «Азота» продолжает знакомить читателей с руководителями наиболее значимых коммунальных предприятий и департаментов Каменского городского совета. Наш нынешний собеседник — начальник управления транспорта и связи Владислав Эдуардович Литовский.
— Каковы наиболее острые на сегодня проблемы в сфере пассажирских перевозок?
— По организации пассажирских перевозок в городе есть много вопросов, но все упираются в одну сложно разрешимую ситуацию. Перевозчики при минимальных затратах хотят получить максимальную прибыль — это частный бизнес, и пропасть между интересами перевозчиков и пассажиров огромная. Да, тарифы перевозчики считают низкими и не могут в этих условиях нормально развиваться. А повышать тарифы невозможно, население такой нагрузки не выдержит. Таким образом, наше управление находится между молотом и наковальней, пытаясь отыскать компромиссное решение. Если вспомнить советские времена, то отрасль пассажирских перевозок, по крайней мере, городских, всегда была убыточной. И всегда дотировалась. Компенсировались не просто убытки предприятия, уровень его рентабельности доводился до отраслевого. Сейчас все перешло в частные руки, отрасль пущена на самовыживание. Наш пассажир хочет ездить сидя, для этого по всем расходным параметрам надо увеличивать тариф. Есть объем перевозок: в день, к примеру, частнику нужно перевезти по своим маршрутам 50 тыс. человек, и перевозчик решает выделить 100 машин (в этих условиях пассажиров в автобусе будет, как селедок в бочке), или же рассадить пассажиров по сиденьям, организовав работу на линии 150 машин. Но тогда не будет прибыли, вот и получается замкнутый круг — у населения нет денег на повышенный тариф, а перевозчик рассчитывает баланс с выходом на покупку новой техники, и средств ему не хватает.
— С чем в основном связаны жалобы горожан?
— Проблемы, которые сейчас связаны с большими очередями на остановочном комплексе «Мир» (левый берег), мы проанализировали, видим, в чем там загвоздка. Нам в городе не хватает порядка 60 автобусов средней вместимости. Грубо говоря, на каждый городской маршрут нужно добавить хотя бы по две машины, и тогда жалоб не будет.
Основная масса жалоб — одни и те же люди нас дергают постоянно — это очереди, нарушение графика движения автобусов. Благодаря GPS-навигации мы и сами видим картину воочию: на том же «Мире» есть камеры видеонаблюдения «Днепронета», — если стоит масса людей, мы оперативно и глобально стараемся решить проблему, анализируем, где случился перекос, по какому маршруту. Надо понимать, автобусы ломаются, выпуск вроде бы сделали полным, но одна-две машины с линии сошли, да и по холодам проблем прибавляется — перемерзают топливные системы. Плюс человеческий фактор.
Мы серьезно контролируем сферу пассажирских перевозок, но что-то кардинально изменить здесь сложно. В свое время хотели «разбавить» этот рынок, пригласив днепропетровские фирмы, чтобы не было монополизации. Но, сразу скажу, в Днепре пассажирский транспорт работает по многим показателям даже хуже, чем в Каменском…
— Многие люди ностальгически вспоминают времена, когда на маршрутах работали автобусы малой вместимости: не было такой тесноты в салонах и вроде всех успевали развозить вовремя…
— Маломестные автобусы, а в частности «Мерседесы Спринтеры», запретили к эксплуатации, да и сам я не сторонник такого транспорта. Большая вместимость обеспечивает и надлежащий объем перевозок, и загазованность дает меньшую, и улицы разгружены. Один-два маршрута с большегрузными автобусами поставить бы дополнительно на левобережное направление, тогда избавимся от многих проблем. Нужно реанимировать и маршрут №16. Если все это удастся сделать, часть машин пустим и по маршруту №3-А. Беда в том, что все конкурсы по основным маршрутам уже проведены, и в ближайшие 4 года повлиять на условия перевозок мы не можем. Но, в принципе, проблемы видим, понимаем, как их решить. Ломать систему, перегибать палку было бы несправедливо как по отношению к пассажирам, так и по отношению к перевозчикам.
— Насколько оптимизирована существующая схема городских маршрутов?
— В целом с этим все нормально. Введение маршрута №16 частично решит проблему очередей на «Мире». Этот маршрут почти год не работал — предприятие по конкурсу выиграло право обслуживания пассажиров на этой линии, но до сих пор не приступило к работе. Я поставил вопрос о расторжении договора и объявлении нового конкурса, но перевозчик попросил подождать еще пару недель, чтобы начать работу. В принципе, маршруты оптимизированы, отработали мы и вопросы взаимодействия маршруток и трамвая в случаях, когда движение трамвая приостанавливается по каким-то причинам, зачастую, из-за воровства троллеев. Кстати, в эту зиму перевозчики благодарны коммунальщикам: на все сигналы о трудностях на дорогах — обледенении, заторах — коммунальщики реагируют оперативно. Дороги чистятся, посыпаются антиобледенителем.
В части оптимизации есть и такая проблема — у нас три-четыре маршрута накладываются друг на друга, иногда просто дублируют друг друга. Но пока пассажиры не жалуются, ломать эту систему не стоит. Недавно к нам обратился один из депутатов горсовета с просьбой открыть маршрут по поселку Строителей. Здесь мы рассматриваем три варианта развития темы: пустить маршрут через Баглейский виадук или через Димитровский переезд, третий вариант — по кольцу навстречу друг другу. Попробуем, будем анализировать, обсуждать, хотя перевозчики не очень охотно откликнулись на такое предложение: «Дальних пассажиров из общежитий на поселке Строителей маршрутки будут забирать, а «ближние», как ходили через подземный переход, так и будут ходить». Пробовать надо, не хотелось бы открыть его, а потом убедиться в нерентабельности, и люди будут жаловаться. Сеть маршрутная расставлена рационально, кардинально что-то менять нецелесообразно.
— На фоне всего этого разговоры о развитии системы муниципального транспорта, как я понимаю, уже бесполезны?
— О! Это больная тема. Через программу муниципального транспорта только и возможно в полной мере реализовать систему льготных перевозок. Здесь очень много составляющих, а главное — для компенсации таких перевозок нужно предусмотреть немалые средства в городском бюджете. Но именно муниципальный транспорт позволил бы нам решить массу проблем, и очень жаль, что это направление не было поддержано горсоветом.
— Сегодня к муниципальному транспорту у нас в городе относится только трамвай, верно?
— Я — за муниципальный транспорт! С такой финансовой пропастью между требованиями перевозчиков и возможностями пассажиров дешевле содержать муниципальный транспорт. Динамика развития того же трамвая в последнее время только радует, проводятся капитальные и текущие ремонты, у трамвая есть перспектива развития, к тому же электротранспорт всегда был дешевле автомобильного. В 2016 году город плотно занимался подвижным составом, теперь постараемся уделить внимание сетям, путевому хозяйству, подстанциям.
— Сотрудничаете ли вы с крупными промышленными предприятиями?
— Только односторонне: они нас не любят, если рабочие опаздывают на смену, виноваты только мы. «ДНЕПРАЗОТ», к примеру, требует, чтобы работников подвозили прямо к проходной, как родители просят водителя высадить ребенка поближе к школе. Мы стараемся прислушиваться к пожеланиям депутатов, руководителям предприятий, делаем по возможности все, на что хватает сил. Недавно были жалобы по состоянию трамвайной остановки на Соцгороде напротив 5-й столовой: скользко. Остановка не находится на балансе КП «Трамвай», но в итоге по нашей просьбе бригада этого предприятия сбила там ледяные надолбы. Жалоб немало, приятно, когда благодарят за что-то, но это пока происходит редко. Проблемы мы решить хотим, и несмотря на то, что руки связаны, — бьемся лбом. Порядок в этой сфере наведем.
Автор: «Панорама «Азота», № 6, 9 лютого 2017 року
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Почему тогда именно этот транспорт перевозит работников ДнепрАзот с работы и на работу? Ещё и водители хамы Ответить | С цитатой