|«« | «« | »» | »»| |
В рубрике «Успешные личности» сегодня мы знакомим вас с неординарной личностью, успешным дизайнером-модельером в нашем городе, яркой талантливой девушкой Илоной Вильвильян. Она на собственном примере показывает, что если не боятся трудностей, а упорно идти к своей мечте, то все обязательно получится!
- Илона, расскажите, сколько Вы занимаетесь дизайном и пошивом одежды? Как появился бренд Vilvilian?
- Хотела заниматься пошивом, модой с самого детства. А серьезно посвятила себя этому делу с 2013 года после окончания учебы.
- Кстати, какое образование у Вас?
- Я закончила Приднепровскую академию строительства и архитектуры по специальности «Архитектор». В принципе, эта специальность также связана с дизайном, эстетикой, и мне это очень помогло. Я получила хорошую базу ценных знаний, необходимых и в моем деле. Нас обучали чувству вкуса, композиции, красоты, что повторяется и в дизайне одежде.
- С какими трудностями столкнулись, когда делали первые шаги в профессиональной сфере?
- Конечно, в наше время не так-то и просто открыть свое дело. Очень много факторов, которые являются помехами. Было тяжело. Мы начинали вдвоем с мамой. Навыки шитья именно от нее мне передались, многому научила меня. Начиналось все с личных заказов на дому, для знакомых, а потом когда желающих стало больше, все это переросло в небольшое ателье. И мы стали замечать, что какие-то наши работы, задумки, фасоны, которые мы шили для себя, очень нравились нашим клиентам. И тогда я решила, что нужно создавать свой бренд и создавать авторскую одежду. Тем более, что в своем качестве мы были уверены. И я, и моя мама по натуре перфекционисты, поэтому очень щепетильно относимся к тому, что делаем, ко всем деталям. Могу уверенно сказать, что наша одежда соответствует всем европейским стандартам. Слоган нашего бренда: «Одежда для души». Кроме качества, мы еще вкладываем в каждое изделие частичку своей души. Такова наша философия.
- Где был Ваш первый показ?
- Это очень интересная история. Я познакомилась с дизайнером Милой Садовской, которая организовывала показ молодых дизайнеров в автосалоне Volkswagen. Я только делала первые шаги, начала создавать первую коллекцию. Но решила рискнуть. Сложность была в том, что мне нужно было за месяц с нуля создать коллекцию.
- Месяц - это мало…
- Да, это очень мало! Для сравнения в модных домах искусств одну коллекцию создают год-полтора. У нас, конечно, другие условия. Но мы не хотели делать что-то на быструю руку. Наверное, в этот периода мы меньше всего спали, потому что каждый день занимались дизайном и пошивом. Мы рискнули и сделали первую коллекцию «Сладкая весна». Я вдохновлялась сладостями, сладкой выпечкой. Поэтому в одежде преобладали пастельные, весенние, нежные тона. Все это было очень женственно. Это был очень ценный и положительный опыт. И этот показ, отклики людей стали очень хорошим толчком для меня.
- Илона, но одно дело создать коллекцию, другое дело – ее продать. Особенно, когда вложено много сил и средств. Как с этим обстояли дела?
- Да, Вы совершенно правы, не все коллекции бывают коммерчески успешными. Нам в этом плане повезло. Наша коллекция понравилась владельцам известного бутика «Крокус». К сожалению, сейчас он закрылся. На тот момент для меня, совсем юного дизайнера, выставляться в «Крокусе» - это было что-то невероятное! Вообще хочу сказать, что для коммерческого успеха коллекции важно учитывать вкусы аудитории, тренды на рынке. Есть дизайнеры, которые создают исключительно коммерческую одежду, которая нравится большинству людей. Есть и такие, кто делает ставку на оригинальность, креативность. Мэтры моды могут себе позволить это, а молодым дизайнерам нужно совмещать. Вот и я стараюсь сочетать в своих моделях и то, и другое. Поэтому для меня важно участие в различных конкурсах, где я могу больше выразить себя, свои идеи.
- Кстати, есть в планах выйти на всю Украину или переехать в Киев, ведь многие идут по такому пути?
- Конечно, я понимаю, что все дороги у нас ведут в Киев. Нужно стремиться туда. Поэтому я участвую в конкурсе «Grand Plaza Fashion Award», ведь одним из главных призов является участие в украинской неделе моды в номинации «Новые имена». Но даже если сейчас выиграть не удастся, я все равно буду покорять столицу. Нужно постоянно говорить о себе, показывать, участвовать в показах.
- Есть у Вас уже своя команда?
- Конечно, швеи, закройщицы. У нас небольшая команда, не массовое производство. Это хорошие мастера, в которых я уверена, и они очень много внимания уделяют каждой модели.
- Конкуренцию чувствуете в Днепре?
- Да, конкуренция в Днепре высокая, но я, честно говоря, не задумываюсь об этом, а больше сосредоточена на создании интересных моделей. Могу сказать, что со всеми, с кем мне приходилось работать, пересекаться, мы в хороших дружеских или партнерских отношениях. Стараюсь относиться к людям так, как хочу, чтобы относились ко мне.
- Илона, а как к Вам приходят идеи моделей?
- Это настолько по-разному бывает. Бывают, приходят сами из пространства. Бывает, когда муза покидает, а творить нужно, чтобы обеспечивать работой свою команду, черпаю вдохновение из различных источников, изобретений искусства, просматриваю западные показы домов моды класса «люкс». В том и прекрасно искусство, что в нем можно вдохновляться бесконечно! Часто бывает так, что коллекция рождается из заданной тематики. Вот, кстати, на конкурсе «Grand Plaza Fashion Award» именно такой случай. Дизайнеры вытягивали вслепую разные по смыслу слова, которые нужно было выразить в своей капсульной коллекции. Мне выпали слова «Карикатура», «Секс» и «Цунами». Сначала я была в растерянности, но потом уже пришло понимание, что я хочу показать, и сейчас уже готово несколько моделей. А результат можно будет увидеть на показе.
- Для Вас, наверное, эта коллекция своеобразный вызов?
- Именно так. Можно сказать, что это не свойственный мне стиль. Я больше создаю милые, нежные, женственные модели, и это действительно вызов – когда нужно думать по-другому, делать то, что не делал раньше. Я надеюсь, что жюри оценит.
- Илона, что еще кроме любимого дела приносит Вам приятные эмоции?
- Я больше домашний, спокойный человек. Свободное время люблю проводить с близкими людьми. Люблю прогулки, наблюдать за окружающим миром, за окружающими нас формами и объектами. Люблю смотреть фильмы.
- Для Вас мода – это больше искусство или бизнес?
- Для меня это больше искусство. Я не очень понимаю дизайнеров, которые относятся к моде исключительно как к бизнесу. Считаю, что именно творческая составляющая в этом деле может дать прорыв и настоящее признание. Люди, которые создают одежду исключительно для бизнеса, они быстро достигнут своего потолка и не смогут двигаться дальше.
Автор: Виктор Демьяненко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |