Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 21 декабря 2024
03:57

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Градсовет разбушевался и стал рекордным

|«« «« »» »»|

Очередной архитектурно-градостроительный совет при Главном архитектурно-планировочном управлении Днепра стал рекордным. И по времени проведения – четыре часа с гаком. И по критичности – ни один из рассмотренных проектов не удостоился позитивной оценки. И по количеству негатива в отношение действий городской власти в сфере градостроительства…

Реконструкция бульваров и тротуаров главного проспекта

Пожалуй, главным в концептуальном отношении вопросом градсовета стал эскизный проект реконструкции тротуаров и бульварной части проспекта Яворницкого. Став победителем тендера, проект разработала и представила «Приднепровская инжиниронговая компания» из Кривого Рога.

Недоуменные вопросы начались с самого начала, еще до знакомства с пухлым альбомом эскизов. Почему столь знаковый проект доверили проектировщикам из другого города? Почему на презентацию проекта не соблаговолил прибыть главный архитектор этого проекта? Когда же представлявший работу член проектного коллектива Владимир Писоцкий заявил, что… не знает, как зовут своего «главного», градсоветовцы начали в полной прострации сползать со стульев.

Погрузившись же в альбом, они не просто вернулись на стулья, но, похоже, были готовы вскочить на них с ногами, громок топать и долго ругаться матом.

На первый взгляд, все предложения эскизного проекта – актуальный и здравы. В ходе реконструкции на главном проспекте по всей длине должны проложить велосипедные дорожки, съезды для людей с ограниченными физическими возможностями. Расширят проезжую часть и обустроят парковки на проспекте. Переложат трамвайную линию, пустив ее по всей длине проспекта по центру бульварной части. Восстановят ограду. Заменят светильники. Поставят множество урн. Обустроят парковки для велосипедов. Старые акации заменят на молодые платаны, липы и каштаны. Создадут ряд зеленых уголков. Для Аллеи художников сделают крытый Вернисаж. И даже два фонтана проектом предусмотрены – возле памятника Славы…

По отдельности предложения смотрятся симпатично, а вот в комплексе…

Пытаясь осознать этот «комплекс», архитекторы недоумевали и хватались за головы. Приведем лишь несколько характерных мнений:

«Эта концепция пугает. Город отказывается от нашей гордости, бульвара как такового, разобрав его под расширение проезжей части, трамвайное полотно, велодорожки и прочее. Это кощунственно!».

«Эта работа – демонстрация непрофессионального подхода! Мы видим просто красивые картинки, из которых в целом понять ничего нельзя!».

«У мэра города отсутствует связь с архитектурной общественностью города, при разработке глобальных проектов не учитывается мнение главного архитектора. И получается такой сомнительный результат, в который вкладываются огромные деньги».

«Идет неразумное расходование городских средств, а мы сидим и молчим».

Итог бурной полемике подвел главный архитектор Днепра Дмитрий Волик:

- Эти картинки – для возраста от двух до пяти лет. Как можно проектировать благоустройство главного проспекта без детального плана территории?! В проекте есть перечень планировочных решений, но мы не видим их на карте. Хочется понять эту затею, но… невозможно это сделать. Надо собираться с авторским коллективом и думать, что делать дальше.

Впихнуть невпихуемое

Проект комплекса по пер.Шевченко, 9.

Несмотря на кризис, на каждом градсовете рассматриваются проекты ну очень серьезных по масштабу комплексов в центральной части Днепра. Не стал исключением и этот градсовет.

Архитектор Ольга Подушкина представила градостроительный расчет комплекса общественно-жилого назначения по переулку Шевченко, 9.

Этот переулок (в районе улиц Южной, Паторжинского, Шевченко) – небольшой, узкий и с плотной застройкой. В ней Ольга на общей площади участка 22,9 тысяч квадратных метров предлагает разместить комплекс из двух совершенно разных по стилистике и этажности объемов. Периметральная конструкция планируется 5-этажной, соразмерной окружающей застройке, в ней разместят офисы и две парковки на 181 машиноместо. А из этого здания, как скала, должен вырасти 23-этажный объем жилого комплекса на 148 квартир.

На придомовой территории общей площадью 3500 «квадратов» предусмотрены спортивные, детские площадки и даже территория для выгула собак.

В целом комплекс впечатляет. Проблема – в локации перспективного объекта.

- Участок застройки – в исторически-охранном ареале, - говорит Александр Бердик. – Рядом расположен ряд памятников истории и архитектуры. Высотный объем этого комплекса не вписывается в режим использования этой территории. Вряд ли Министерство культуры согласует размещение этого объекта. Ошибок при застройке центра города сделано много – не надо их усугублять.

- Пиксельные контуры высотного объема выглядят призрачными, словно вы в нем сами сомневаетесь, - считает Игорь Саенко.

- Мы можем прийти к состоянию, когда центральная часть города будет целиком разобрана и окажется закрыта для инвестиций, - предполагает Игорь Богданов. – Но как предложение такая работа может быть – надо дать возможность ее продолжить.

На этом и порешили.

Дому Блаватской не дали расшириться

Дому Блаватской не дали расшириться

Рекордсменом же градсовета по времени обсуждения (два с половиной часа!) стало рассмотрение проекта зоны охраны памятника «Дом семьи Фадеевых и Елены Блаватской» по ул. Ярослава Мудрого (бывшая Ленинградская), 11. Проект представила руководитель отделения Южного регионального НИИ памятникоохранных исследований Елена Вандюк. Поддержать проект прибыла группа активных общественников, поклонников теософского учения, сотрудники исторического музея (филиалом которого является Дом-музей Елены Блаватской).

Суть вопроса в следующем. С 1987 года дому, в котором проживала основательница теософского учения Елена Блаватская, присвоен статус памятника местного значения. С 2013 года идет процедура присвоения памятнику истории статуса национального значения. Но зона охраны памятника – не утверждена. Проект такой зоны и был вынесен на градсовет. Проект – весьма смелый и масштабный.

Елена Вандюк с помощью историков систематизировала данные о том, какую территорию занимала почти 200 лет назад усадьба семьи Фадеевых, из которой впоследствии и был перестроен дом, где проживала Блаватская. Территория получилась впечатляющая – 1,14 гектара. Ее и предлагается отвести под зону охраны памятника. Для чего такой масштаб? Чтобы восстановить в полном размере усадьбу, воссоздать когда-то бывший в усадьбе большой фруктовый сад, создать за счет зарубежных инвесторов научно-культурологический центр Блаватской.

И здесь выплывает сразу несколько «но». Сам дом-музей занимает площадь около 300 квадратных метров. Остальная территория (предлагаемая под охранную зону) давно занята строениями – преимущественно корпусами бывшего завода «Строймаш». У этих строений есть свои собственники. В 2006 году собственники бывшего «Строймаша» сами выносили на градсовет проект большого ТЦ «Фабрика», но по ряду причин его «заморозили».

Отведение этой территории под охранную зону будет означать, что владельцы соседних с домом-музеем зданий ничего не смогут сделать со своей собственностью. Больше того – сам дом-музей ничего на этом участке не сможет создать и построить. Но главное, что озадачило членов градсовета, - размах проекта.

Вот лишь несколько мнений:

«Зачем такая громадная охранная территория? Мы можем создать опаснейший прецедент! Завтра к нам придут собственники ста, двухсот подобных объектов и потребуют аналогичных по размеру охранных зон. И центр города окажется заморожен для дальнейшего развития!».

«Ветхозаветные истории о том, какую площадь когда-то занимала усадьба, не являются аргументом в принципе. Делать то, что хочется, без кадастра, без учета прав чужой собственности – просто возмутительно!».

«Согласованием этого проекта мы можем под корень подрубить систему собственности и перспективу выкупа городской земли. Зачем что-то выкупать и оформлять, если это завтра отведут под охранную зону памятника?!».

«Отведите для начала землю под своим зданием и с помощью ваших потенциальных инвесторов договаривайтесь с владельцами заводских строений, выкупайте их».

- Мы упираемся в правовой коллапс, - резюмировал Дмитрий Волик. – Есть нуждающийся в охранной зоне памятник, есть историческая территория, но на ней есть и фактические объекты с правом собственности. Почему вам для начала не пойти логичным путем, выделив территорию памятника без захвата чужих строений? Сначала договоритесь с их собственниками, а потом создавайте проект».

Похоже, и этому проекту предстоит долгая доработка…

Gorod.dp.ua на Facebook.


Ника  (25.07.17 16:04): Сейчас на бульварной части проспекта 2 пешеходных полосы. Предлагаю одну отдать велосипедистам, а вторую оставить пешеходной. Уже давно говорят, что проспект пора разгрузить от транспорта, а данный проект предусматривает увеличение транспортного потока, печально... Ответить | С цитатой
Док  (24.07.17 16:32): печально, что опять решились распилить деньги!
это будет как с набережной! ;)

зря тока деревья начали спиливать!
дышать итак нечем по ночам воняет креозотом!
заводы сбрасывают по ночам химию!
Ответить | С цитатой
тю, здасте!  (24.07.17 13:50): столько проектов рисовалось-озвучивалось и что?
задумок громадье - а ручечками и куличика (пасочки) в песочнице не слепите!!!
этот фантазийный размах уже не впечатляет!
хочется реальных дел (а то развалят историческое здание в центре и утешают сами себя, оно старое было (конечно старое, 100 лет и более), оно заброшенное было (сам не ам и другому не отдам!)... да и историческая ценность спорная (да 100 лет зданию - это само по себе уже ценность!!!)
а лучше начать с мусороперерабатывающего завода, с альтернативных источников энергии (куда пропал ветряк от аэропорта?), чтобы тарифы жителям уменьшить, с ремонта лифтов, фасадов, канализации, водопровода, крыш, подвалов - разве это не то, чем надо заняться в первую очередь в нашем городе???
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
ВНИМАНИЕ  (24.07.17 11:45): Прошу обратить ВНИМАНИЕ - на эскизах отчетливо видно, что ПЕШЕХОДНАЯ часть будет УЖЕ чем сейчас, в пользу автомобильной полосы... это плохо. Центральный проспект - не шоссе для гонок. Ответить | С цитатой
Синяя птица  (24.07.17 10:38): Будущее не за горами,- оно за озёрами.. Ответить | С цитатой
qwerty  (24.07.17 10:34): очередной порожняк. щебенку перед вокзалом хоть сподобились убрать? Ответить | С цитатой
ttt  (24.07.17 09:21): После вопроса: Почему столь знаковый проект доверили проектировщикам из другого города? дальше можно не читать. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 3
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
10
грн. стоимость проезда в электротранспорте и метрополитене с января 2025 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте