В Каменском из-за роста зарплат и коммунальных услуг бюджетные расходы увеличиваются быстрее доходов.
Для обычных граждан, которые могут увидеть расходы бюджета Каменского на сайте горсовета, все эти цифры будут выглядеть как талмуд, трактовать который могут лишь посвященные. И хотя формально бюджет сверстан в соответствии с нормами законодательства, закрадывается мысль, что столь сложная его подача делается умышленно, дабы простые граждане оставались в неведении относительно того, как от их имени расходуются их же деньги, уплаченные в виде налогов. «Город» решил хоть немного приоткрыть эту тайну.
Существует множество официальных классификаций расходной части бюджета, но для нас с вами главное пони- мать, что все расходы городского бюджета можно разделить на две части: финансирование текущих потребностей (общий фонд) и развития города (специальный фонд, включающий бюджет развития). Так вот, в нынешнем году расходы на текущие нужды – содержание органов власти, зарплаты бюджетникам, оплату коммунальных услуг в городских учреждениях, социальную помощь населению и прочее – запланированы в размере почти 2,3 миллиарда гривен. Все эти расходы принято называть «бюджетом проедания» и он у нас в текущем году составит 90% от всех расходов города.
На развитие Каменского – строительство нового жилья, капремонты домов и дорог, инвестиции в коммунальные предприятия – остаются жалкие 10% или 262 миллиона гривен. Но даже часть этих расходов мы вынуждены будем делать в кредит: 11,8 миллиона гривен на освещение улиц города будут профинансированы за счет кредита НЕФКО.
Здесь и кроется первая проблема. Дело в том, что наше правительство любит задним числом повышать минимальную зарплату, как это случилось в нынешнем году, когда бюджеты городов и сел были сверстаны и утверждены на сессиях. Для граждан повышение зарплат - это хорошо, но вот для властей теперь проблема, как эти зарплаты обеспечить реальным финансированием.
В первую очередь, это касается детсадов, которые полностью финансируются за счет городского бюджета, и общеобразовательных школ с низкой наполняемостью классами. Последние не попадают под выделение государственной субвенции, а значит, расходы на содержание таких классов полностью ложатся на городской бюджет.
В кулуарах власти уже витают идеи о закрытии не- которых школ в центре города, чтобы укрупнить классы в других школах и получить больше финансирование из госбюджета. Иначе денег за зарплаты воспитателям и учителям не хватит. Что уж говорить о финансировании школьных расходов на санитарию или пожарную безопасность.
Рост коммунальных тарифов нам обещали компенсировать (по крайней мере, для 75% жителей города) за счет субсидий на жилищно-коммунальные услуги. На данный момент городские расходы на эти субсидии и прочие льготы в сфере ЖКХ составят 452 миллиона гривен. Вдобавок к этому, еще 65 миллионов гривен будут вложены городом непосредственно в уставные фонды коммунальных предприятий (в основном это КП «Трамвай», КП «Горводоканал», КП «Теплосети»).
В прошлом году вливания в эти предприятия превысили 130 миллионов гривен, однако большая их часть пошла не на модернизацию, а на погашение старых долгов перед поставщиками. Поэтому в нынешнем году вопрос только один: будут ли инвестиции в коммунальные предприятия потрачены эффективно или опять пропадут там, как в черной дыре?
Здесь и очередные вливания в ремонт городского парка – 20 миллионовгривен (ведь официально его реконструкция еще не закончилась), и благоустройство фонтанов и скверов – 19,8 миллиона гривен, и упомянутые выше взносы в уставные фонды коммунальных предприятий, и дотация КП «УКОЖФ» на текущие ремонты домов – 20,5 миллионов гривен. Собственно, на строительство инфраструктуры города из многомиллиардного бюджета Каменского остаются сущие крохи: около 15 миллионов на стройки и 49 миллионов на ремонт дорог общего пользования (эти расходы будут финансироваться из общего фонда городского бюджета).
Конечно, этот анализ городских расходов не претендует на глубину, и найдется немало скептиков, которые скажут, что все со- всем не так. Однако, даже из этого беглого обзора городских расходов можно сделать как минимум два вывода.
Первый, и вполне очевидный: при таких мизерных вливаниях в развитие города – никакого светлого будущего здесь не дождешься. И речь вовсе не об увеличении расходов на один или два миллиона, а о глобальном пересмотре городских расходов. Ведь без вложений в инфраструктуру города, здесь скоро некому будет жить и работать. Конечно, сказать это легко, а где деньги взять?
И здесь второй вывод: если мы будем более эффективно распоряжаться средствами общего фонда (попросту - текущими расходами), то у нас больше денег останется на развитие города. Эта аксиома понятна любой домохозяйке, которая начинает экономить на текущих расходах, чтобы сделать в квартире ремонт.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |