В горсовете Днепра прошла прямая телефонная линия по вопросам вывоза бытовых отходов у населения.
Главное новшество – смена компании, обслуживающей население города. Вместо «Днепркоммунтранса» теперь бытовые отходы вывозят КП «Жилсервис-2» (обслуживающее районы правого берега) и КПЖРЭП Самарского района (левый берег). С этим и была связана основная часть вопросов к директору департамента управления экологической политики горсовета Ирине Козловой, главному экономисту КПЖРЭП Самарского района Ольге Ракевич и замдиректора КП «Жилсервис-2» Ольге Швец.
- Как заключить договор на вывоз мусора? Кому теперь за это платить? – это были самые популярные вопросы сегодня.
- Каждый житель города должен заключить договор с предприятиями, предоставляющими сейчас услуги по вывозу бытовых отходов. Мы приводим телефоны и адреса, по которым можно обратиться (Смотрите эти данные в таблице иллюстраций – примечание автора). На данный момент уже 10% жителей Днепра заключили такие договора. Стоимость вывоза бытовых отходов не изменилась – это 9.36 с человека в многоквартирных домах и 11.24 в частном секторе. Независимо от того, заключен уже договор или еще нет, жителям будут приходить с платежками с новыми реквизитами.
- Как должны поступать жители ОСМД?
- По ОСМД проводится отдельная работа. Общества как юридические лица должны заключить договор с новым предприятием, вывозящим бытовые отходы. Но могут продлить договор и с прежним перевозчиком.
- На какой срок заключаются эти договора? Мы слышали, что скоро будет новый конкурс мусороперевозчиков…
- Действительно, такой конкурс планируем провести в августе этого года. Новые договора будут действовать до оглашения итогов этого конкурса. Не исключено, что районы города продолжат обслуживать эти же предприятия.
- А после конкурса тариф на вывоз мусора поднимется? На сколько?
- Это выяснится только после раскрытия предложений претендентов. Каждый из них предложит свой тариф – мы выберем лучшее предложение.
- Вы обеспечены техникой, чтобы вывозить мусор вовремя?
- Да, городом были закуплены и уже установлены 6 тысяч новых контейнеров. Предприятиями, вывозящими отходы, уже привлечены 22 новых мусоровоза и еще 15 новых машин будут закуплены городом в июле. У новых предприятий есть новая услуга, которой не было у старого перевозчика: дворники, которые обслуживают площадки накопления мусора и загружают его в баки. Кроме этого, тоже впервые есть две машины, моющие эти баки.
- Слышали, что новые баки ломают, жгут. На сколько их хватит?
- Да, за месяц эксплуатации пострадало около 150 баков. Мы располагаем участком для их ремонта и резервом в 1500 баков.
- Сейчас лето, жара… С какой периодичностью вывозится мусор в городе?
- Мы стремимся к тому, чтобы соблюдался график ежедневного вывоза отходов.
- У нас в частном секторе мусорные баки установили, но отходы не вывозятся, - жалуются жители улиц Демина, Кадровой.
- Это связано с отработкой вопросов логистики. Просим немножко потерпеть. Скоро все наладится.
- Как в частном секторе добиться правильного размещения баков в нужном количестве?
- В первую очередь – при помощи квартальных, при участии которых можно определить, сколько баков и в каком районе необходимо. К сожалению, не все квартальные активно включились в эту работу. А место размещения баков определяется специальной комиссией в каждом райсовете. Обратитесь в свой райсовет при участии вашего квартального – это поможет решить вопрос.
- У меня была переплата «Днепркоммунтрансу». Как добиться, чтобы эту переплату перечислить новой компании, обслуживающей нас?
- В «Днепркоммунтранс» необходимо обратиться с письменным заявлением по данному вопросу. Мы тоже работаем над тем, чтобы помочь переадресовывать такие переплаты новым перевозчикам.
Автор: Константин Шруб
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |