В Украине могут вернуть обязательный и регулярный техосмотр. Соответствующий законопроект для обсуждения опубликован на сайте Министерства транспорта и инфраструктуры, говорится в сюжете Радио НВ.
В ведомстве объясняют необходимость проекта закона "проверкой авто на пригодность к эксплуатации", а также приведением украинского законодательства в соответствие с европейскими нормами. В случае принятия документа новые технические осмотры автомобилей могут начаться с января 2022 года.
Согласно законопроекту, специалисты техосмотра будут вносить регулярную плату МВД за доступ к реестру. Штраф за эксплуатацию автомобиля без талона техосмотра будет составлять до 1,7 тыс. грн. Если же водителя с таким нарушением поймают второй раз, его лишат прав на срок от 3 до 6 месяцев.
Ежегодные техосмотры автомобилей отменили еще семь лет назад. Новый проект закона об обязательном осмотре авто после обсуждения согласуют с Кабмином, а затем внесут в парламент.
"Вы видите, сколько на дорогах автомобилей, не соответствующих вообще никаким техническим требованиям, у которых неисправные амортизаторы, которые дымят, - отмечает Матусяк. - В основном это, конечно, автомобили, ввезенные на иностранных номерах, но среди украинских тоже очень много таких автомобилей. За рубежом, если человек не прошел техосмотр, то он лишается автомобиля".
Главное - чтобы не вернулся техосмотр, базировавшийся на коррупционных принципах, ведь его на самом деле никто никогда не проводил. Талоны просто продавались, напоминает в комментарии Радио НВ автоэксперт и генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.
В 2011 году он был одним из тех, кто инциировал отмену обязательного технического осмотра. По его словам, если Украина обязана принимать такие законы в соответствии с Соглашением об ассоциации, то они должны быть европейскими, а не законами в прежней редакции. Для этого нововведения должны обязательно содержать несколько пунктов, добавил Назаренко.
"Новые авто до 4-5 лет во всей Европе не подлежат никакому техосмотру. Несет ответственность за них производитель. Четко. Эта норма должна быть даже без обсуждения: новые авто техосмотр не проходят, - подчеркивает Назаренко. - Второй момент. Техосмотр должны проводить абсолютно независимые технические станции, пункты технического осмотра, и никакое вмешательство государства здесь невозможно. У нас предлагается проверить авто, но не ремонтировать его. Выпустить дальше - езжай на неисправном автомобиле. Где здесь ответственность?"Не нужно изобретать велосипед, лучше полностью взять, например, немецкий опыт и следовать ему, добавил Сергей Матусяк. По его словам, этот закон также дожен ввести уголовную ответственность для пунктов технического контроля, если они будут выдавать фальшивые талоны.
С этого года автомобили, которые выезжают из Украины в страны-члены ЕС, должны иметь соответствующий талон прохождения технического осмотра транспортного средства. Процедура общественного обсуждения нового украинского законопроекта продлится до 8 ноября нынешнего года.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
А с мнением товарища "2" полностью согласна! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Было как, с ТО деньги направляли на содержание дорог - отменили ТО, но ввели акциз на топливо - содержание дорог, а теперь и АКЦИЗ и ТО, 2 раза платить.
МАХИНАТОРЫ!! ЖУЛИКИ!! Ответить | С цитатой