Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пт, 22 ноября 2024
23:26

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

«Украину рассматривают как феномен»: как украинцы в 2018 году переходили на электрокары

«Украину рассматривают как феномен»: как украинцы в 2018 году переходили на электрокары

Украинцы покупали электрокары без налогов весь 2018 год. Под конец года депутаты освободили "зеленые" машины от налогов еще на четыре года. Без НДС, акциза и ввозной пошлины электрокар стоит примерно на 17% дешевле. За прошедший год в стране зарегистрировали 5908 машин на электротяге, это в два раза больше, чем в 2017 году.

Каждый 25-й купленный автомобиль – электрический

"Украину рассматривают как феномен того, насколько хорошо распространяются автомобили. Это факт, что большинство украинцев покупает подержанные двух-трехлетние автомобили из Америки. И это очень хорошая тенденция. В таком случае цена ниже, чем у нового авто. В той же Польше начинают ввозить подержанные автомобили из США, понимая, что это существенная экономия", – говорит основатель Tesla Club Ukraine Назар Шимоне-Давида.
Все благодаря обнулению налогов. С 1 января украинцы могут ввозить электромобили и не платить и копейки за растаможку.

На начало декабря 2018 года в Украине было зарегистрировано 18 967 авто с электродвигателем. Каждый третий из них украинцы купили в течение года.

Отмена налогов повлияла на эти цифры, но это касается не всех электромобилей. Подержанные авто практически не подешевели. Но упали цены на новые автомобили. Если подержанные стояли 15-16 тысяч долларов до этого, то из-за повышенного спроса цена осталась этом же уровне. А на новый автомобиль, который стоит 35 тысяч долларов, скидка в 17% ощутима, поясняет Назар Шимоне-Давида.

В 2018 году из всех приобретенных авто 4,3% – электрические. Это примерно каждый 25-й автомобиль. На самом деле по этом показателю Украина – один из лидеров в Европе.

Что покупают украинцы

Новых электромобилей в Украину ввозится мало. Из 100 электрокаров – 80 подержанные. Автодилеры импортируют более половины машин из США. В штатах они скупают б/у машины на аукционах и привозят в Украину.

Самым популярным электромобилем среди украинцев остается Nissan Leaf. Если представить, что всех электромобилей в Украине 100, то 70 из них – это Nissan Leaf. Еще по четыре автомобиля – BMW i3 и Tesla Model S. Еще три машины Renault Kangoo и два электрических Ford Focus. И, наконец, по одному электрокару 17 других марок.

Из всех в Украине официально продаются электромобили BMW, Mitsubishi, Hyundai и Renault. Благодаря льготам, выбора в будущем будет больше, уверен Назар Шимоне-Давида.

"Мы только на начальном этапе, когда увеличивается выбор автомобилей. Если раньше это были либо очень дорогая Tesla, либо Nissan и больше выбора не было. Но предложений будет больше. Если в этом году рост был 200% и у нас сейчас более 10 тыс. автомобилей, будет тот же рост 200% и будет 20 тысяч автомобилей", – говорит руководитель Tesla Club Ukraine.

Tesla вспомнила об Украине

В начале декабря Tesla открыла возможность заказа автомобилей из Украины.

Раньше украинцы заказывали электромобили через Польшу. Украина и Польша по правовому статусу практически одинаковы. И в первом, и во втором случае автомобиль надо забирать из Нидерландов и ввозить его в режиме экспорта из ЕС, то есть нельзя с ходу купить его и привезти. В Евросоюзе есть НДС, а чтобы не платить налог, автомобиль должен быть доставлен в Украину автовозом как товар. После растаможки и регистрации он станет уже автомобилем.

"Это много чего меняет. Украину внесли в базу стран, в которые можно ввезти авто. Раньше приходилось выбирать Польшу, и "Тесла" видела, что в Польше заказывают больше, чем где либо, потому что заказы из Украины не замечали. Это очень позитивный шаг, потому что из Украины на Tesla Model 3 как минимум сотня заказов уже сделана", – отмечает Назар Шимоне-Давида.

Электромобили в Украине могут подешеветь еще больше

В парламенте готовят программу поддержки развития электрокаров.

Одно из предложений – возврат подоходного налога. Украинцы отдают 18% своей зарплаты в госбюджет. Однако часть налога, уплаченного в бюджет, можно вернуть через налоговую скидку. Пока что государство возвращает деньги за траты на образование, жилье и взносы в частный пенсионный фонд. Для получения скидки надо пойти в Фискальную службу с паспортом, ИНН, договором на обучение, квитанциями за год. Там дадут заполнить налоговую декларацию, в нее надо вписать полученные доходы за год и сумму, которую человек заплатил за образование. В течении 60 дней деньги вернут.

Теперь к этому списку хотят добавить и покупку электрокара.

Поскольку электромобили дороже авто на бензине, возврат немаленький – 18% от стоимости машины.

Например, новый Hyundai Ioniq стоит минимум 746 тыс. грн. За него государство может вернуть 134 280 грн. А за подержанный Nissan Leaf стоимостью 307 тыс. грн. – 55 тыс. грн.

Еще в законопроекте предлагается отменить взнос в Пенсионный Фонд (4,8% от стоимости машины), который надо платить при регистрации авто. А для развития инфраструктуры на каждой парковке обяжут оборудовать места с зарядными станциями – минимум 5% от общего количества паркомест.

Итого, вместе с отмененными налогами, электрокары могут стать дешевле на 39,8%, если депутаты проголосуют за законопроект №8159.

Gorod.dp.ua на Facebook.


и я того же мнения  (09.01.19 09:51): Я тоже рассматриваю Украину, как феномен, на предмет выживания в буферной зоне и терпения, покладости, послушания, веры в "светлое" будущее народа:) Ответить | С цитатой
Кэп  (04.01.19 13:22): Если бы Украина была нормальным государством, то учитывая, что на её территории залегает лития больше чем во всей Европе - могли бы сами электрокары делать, да еще и на экспорт отправлять.
Но нет, лучше картель будет сырье за бугор гнать, а назад в виде продукции народ пусть покупает.
Ответить | С цитатой
384  (04.01.19 11:44): хвеномен ещё тот Ответить | С цитатой
ныртугары  (04.01.19 10:23): нужно отлавливать водителей электромобилей и избивать их, а электромобили - поджигать! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Cahbe  (04.01.19 07:52): У нас парковки не могут оборудовать автономными паркоматами на аурдинке, какие зарядные станции??? гиперлупы головного мозга! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Ч  (04.01.19 02:05): Рост на 200% - это не вдвое, а втрое. Да и врядли такой прирост будет. Ну а если серьёзно, то 5 тыс. авто на 35 млн. граждан - это мизер, для Европы это продажи за год среднего городка. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Юрий  (03.01.19 22:47): Одно уточнение. Налолг на доходы физлиц вернут в объёме не большем чем было удержано с зарплаты. Так что "новый Hyundai Ioniq стоит минимум 746 тыс. грн. За него государство может вернуть 134 280 грн" Так что вернут 134280 грн только тому кто за год имел зарплату 746 тыс. (более 62 тыс в месяц) Или вы думали, что сможете даже заработать на этом? Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
69
сиріт з Дніпропетровщини отримали кошти на придбання власного житла у 2022 р.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте