Украинцы идут в интернет-шопоголики: по данным маркетплейса Prom.ua, в 2018-м на площадках компании люди приобрели товаров на 19 млрд грн — это на 43% больше, чем годом ранее. Причем с 2014 года средний чек вырос на 34% — с 646 грн до 977 грн (см. инфографику). Это эксперты поясняют инфляцией и желанием населения чаще покупать в сети более дорогие товары.
"Сегодня" выяснила, как изменился портрет украинского интернет-покупателя за последние пять лет.
Сейчас мужчины делают заказы в интернет-магазинах так же активно, как и женщины. Но 5 лет назад прекрасная половина на 4% больше использовала технологии в обновлении гардероба или интерьера. Отличие в онлайн-покупках наблюдается лишь в выборе товаров: мужчины чаще заказывают товары для работы, авто- и мотозапчасти, а женщины — товары для себя, детей, дома и семьи. Если говорить о возрасте, наиболее активными онлайн-шопоголиками можно считать украинцев от 25 до 34 лет. Правда, за пятилетку увеличилось число "взрослых" онлайн-покупателей — в среднем 40—50 лет.
Еще в 2015-м украинцы чаще делали покупки в пятерке таких категорий, как одежда и обувь (2,2 млн заказов), дом и сад (776 тыс.), техника и электроника (599 тыс.), красота и здоровье (543 тыс.), товары для предоставления услуг (391 тыс.). А уже в 2018-м население активнее заказывало одежду и обувь (3,8 млн), товары повседневного спроса (2,9 млн), технику и электронику (2,6 млн), вещи для дома и сада (2,2 млн), аксессуары для красоты и здоровья (1,7 млн).
"Раньше в интернете покупали чаще потому, что можно было найти дешевле и в большем ассортименте, чем в магазине. Сегодня это еще и удобно. Из любого города можно заказать товар, который привезут уже завтра. В будущем украинцы окажутся готовы покупать онлайн детские игрушки, товары для спорта и отдыха, продукты питания", — считает руководитель отдела исследований Prom.ua Алина Бокова.
Также люди начали активнее использовать карты для расчетов по онлайн-покупкам. За пять лет число заказчиков выросло с 36% до 51%. Рост безналичных транзакций аналитики объясняют развитием инфраструктуры онлайн-платежей. Но перед расчетами покупатели перепроверяют репутацию интернет-магазина. Поэтому 43% опытных шопоголиков готовы полностью сделать предоплату заказа картой, а новички — лишь в 12% случаях.
Рост популярности электронных денег в Нацбанке объясняют популяризацией расчетов без "кэша" и расширением структуры терминалов для безналичного расчета в торговых сетях. По данным регулятора, за прошлый год POS-терминалов стало больше на 20,2%, достигнув 279 тыс. шт., а на торгсети приходится более 51% платежей. Ныне почти 80% POS-терминалов позволяют рассчитываться бесконтактным способом — с помощью смартфона или айфона (на 1 января 2018 г. было 70,2%).
За год вдвое выросло операций по Р2Р-переводам (мгновенный перевод денег между физлицами или с одной карты на другую), их проведено на сумму 465 млрд грн (35,6% всех безнал-операций).
Специалисты финрынка говорят, что доля безналичных расчетов будет у нас расти, но пока максимум до 70% от общего количества транзакций. Причины две — в сельской местности часто нет ни высокоскоростного интернета, ни терминалов, а также то, что старшее поколение еще предпочитает пользоваться наличкой, а не картами.
"В развитых странах на безнал приходится более 80—90% всех расчетов населения, — рассказал нам экономист Иван Никитченко. — Банки Украины активно работают над развитием функционала дистанционного обслуживания карт, стали возможны платежи с использованием телефона, обмен валюты онлайн. В то же время для роста е-платежей необходима соответствующая инфраструктура. Учитывая, что в городах живет около 70% населения страны, это пока и есть верхний предел доли безналичных расчетов".
Причем люди тщательно выбирают товары в интернете. Прежде чем принять решение о покупке, они интересуются источником информации о будущей покупке. В 42% случаев покупатели изучают информацию традиционных магазинов, в 33% — сайтов магазинов, а 27% прислушиваются к рекомендациям друзей и знакомых.
При этом если жители Восточной Европы решат покупать свежие продукты в онлайне, в 43% случаев обратят внимание на возможность замены неподходящего товара в тот же день, в 42% — наличие сервиса возврата неподходящего товара, в 38% — присутствие информации о свежести.
Еще покупатели ценят комфорт в онлайн-покупках, поэтому хотели бы использовать цифровые технологии: для 36% важен ручной сканнер (используют 13%), для 34% — онлайн-купоны (15%), для 32% — QRкод (9%), для 32% — Wi-Fi в магазине (8%), для 32% — кассы самообслуживания (23%).
Автор: Коновалова Христина , Александр Панченко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |