Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
ср, 18 декабря 2024
20:13

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Нужно ли нам культурное наследие мира?

Когда в государстве возникают проблемы (а они возникают всегда), искусство становится никому не нужным. Хотя благодаря ему и можно понять мир, суть наших истинных проблем. Сегодня, к сожалению, обедневшая сфера культуры уже считается нормой. Прав был великий писатель Михаил Булгаков, написав, что разруха начинается в головах. Невежественное отношение к духовному наследию мира свидетельствует, прежде всего, о разрухе моральных ценностей человека, его неспособности созидать, не говоря уже о сбережении достигнутого предыдущими поколениями.

В жизни есть своя закономерность – кому ничего не нужно, тот и сам остается не нужным. Искусство, как родниковая вода, отражает то, что на самом деле мы ищем на своем пути. Есть над чем подумать. Во вступительном слове на заседании круглого стола на тему: «К истокам космического мышления. Приднепровье в общемировой сокровищнице культурно-исторического наследия планеты», которое состоялось в Доме союзов, заведующая кафедрой философии Национального горного университета, профессор Юлия Шабанова отметила, что мы живём во время, требующее от нас качественного изменения сознания и количественного изменения в приоритетном большинстве людей, чьи жизненные ценности отвечают альтруистическому, а не эгоистичному целеполаганию своего существования.

Инициаторами круглого стола выступили общественная организации «День культуры мира», кафедра философии НГУ и управление по вопросам внутренней политики Днепропетровской облгосадминистрации. В выступлениях представителей всех сфер культурной деятельности, участвующих в обсуждении темы, говорилось о духовном наследии мира, в том числе, Приднепровского края.

Всем известно, что в Днепропетровске находится Музейный центр основательницы теософского общества Елены Петровны Блаватской и ее семьи. Это уникальное место сегодня осталось без финансирования. И жизнь дома, где родилась Блаватская, продолжается благодаря энтузиазму небезразличных людей. Был даже сделан проект исследования первичного строения здания, который, к сожалению, через отсутствие финансовых средств пока невозможно осуществить. Вот так мы теряем то, к чему нужно наиболее трепетно относиться – культурное наследие. О критической ситуации Музейного центра на заседании круглого стола говорила заведующая отделом Днепропетровского исторического музея им. Д.Яворницкого Елена Аливанцева.

Об особенностях научных исследований Н.К.Рериха в Центрально-Азиатской экспедиции 1923-1928 гг. шла речь в выступлении научного сотрудника Центра-музея им. Н.К. Рериха (г. Москва) Ирины Дьяченко. Интересными были доклады сотрудника ОНЦ КМ МЦР (г. Москва) Елены Школяр об идее космического мышления и современной научной картине мира, доктора технических наук Александра Пригунова о передачи знаний от Космического Разума человечеству.

На круглом столе большое внимание уделялось культурно-историческому наследию Приднепровья, которое обрело мировую ценность. Художественный руководитель объединения «Петриковские промыслы», заслуженный мастер народного творчества Андрей Пикуш рассказал о символике и особенностях изобразительного народного мышления в Петриковской декоративной росписи. Она известна всему миру своей красотой и образностью. Например, изображение птицы в росписи – символ гармонии, света, счастья. Калины – символ девичьей красоты, дуба – силы и мужественности.

Жизненные приоритеты человека сегодня уже далеки от стремления понять язык искусства. Даже творческие люди сталкиваются с тем, как тяжело порой передать мысли и чувства произведением искусства. Ведь так легко исказить правду невежественным отношением. Такие важные нюансы были очерчены в выступлении главного дирижера Днепропетровского академического театра оперы и балета, заслуженного деятеля искусств Украины Владимир Гаркуша.

«Для передачи Красоты гениальной музыки, – сказал Владимир Григорьевич, – человек должен быть наделен той же «искрой Божьей», в понятие которой входят не только музыкальный слух и умение играть на инструменте, но, в первую очередь, чистое, отзывчивое сердце и светлые помыслы. Только эти качества позволяют музыканту вплотную приблизиться к раскрытию истинной Красоты гениального сочинения».

Хочется надеяться, что состоявшаяся в Доме союзов встреча, обратит внимание на проблемы искусства тех, кто за своими повседневными делами стал безразличным к духовному наследию. А пугающее некоторых людей словосочетание «космическое мышление» лишь напоминает, что не нужно забывать о своей душе, которая мучается в разрухе тленного мира.
Gorod.dp.ua на Facebook.


:) Не идеи её, а сама личность  (06.03.09 14:20): неординарная вписала свою страницу в историю культуры. Почему бы в таком ракурсе не посмотреть? Ответить | С цитатой
Сергей Скородумов  (02.03.09 12:22): Кстати, по поводу анафемы. Патриарх Кирилл считает, что Е.П.Блаватскую анафеме не предавали. Думаю, его мнение вполне авторитетно:

http://www.yro.narod.ru/zaschitim/Kirill_pozicija.htm

... Блаватская и Рерихи тоже очень любят Христа.

- Они Христа любят ровно настолько, насколько они любят Будду, Кришну и всех остальных. Вот в этом проблема. Вы можете быть спокойны - осуждения не было, но есть категорическое неприятие этого учения.

- Но я читал что-то об анафеме.

- Нет, никто их анафеме не предавал. Да их и невозможно анафематствовать, потому что они вне Церкви, так как не были христианами. Так же нельзя анафематствовать атеиста, так же нельзя анафематствовать теософа - они все вне Церкви.
Ответить | С цитатой
Сергей Скородумов  (02.03.09 12:20): Яркое неприятие гуманистических идей Е.П.Блаватской - показатель тоталитаризма. Устыдитесь!
Вот то пишут ученые о Е..П.Блаватской в "Кратком философском словаре".

http://yro.narod.ru/bibliotheca/Teosophija/HPB_slovar.htm

Блаватская Елена Петровна ((1831-1891) - русский религиозный философ, ученый, просветитель, основатель Теософического общества. В 1848 г. покидает Россию и вплоть до 1870 г. путешествует по странам Европы, Азии и Америки. В ноябре 1875 г. создает в Нью-Йорке Теософическое общество, которое выдвинуло следующую программу: 1) образовать всечеловеческое братство без различия пола, национальности и религии; 2) изучать все философские и религиозные учения, особенно Древнего Востока; 3) изучать таинственные и необъяснимые явления природы и развивать сверхчувственные способности человека.
Ответить | С цитатой
krab  (27.02.09 10:53): Теософские идеи Блаватской - это чертовщина, преданная анафеме православной церковью, оживающая во время очередных социальных катаклизмов. Такими идеями подкармливаются современные идеологи типа "Белого братства", и это у нас почему то называют культурой. Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
50
лет дворцу культуры «Шинник»

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте