Недавно в Верховной Раде одобрили введение штрафов за перевозку детей в автомобилях без автокресел. Хотя ранее такие нормы и были в наших правилах дорожного движения, но никакой ответственности за их нарушение не предполагалось.
Обязательный провоз детей в автокреслах – это распространенная европейская практика. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), правильно установленные детские автомобильные кресла уменьшают вероятность смерти младенцев примерно на 70%, а детей постарше – на 54-80%. В пояснительной записке к законопроекту отмечалось, что в других странах водители, которые возят детей без автокресел, платят существенные штрафы: в Германии – в размере 60 евро, Чехии – 78 евро, Эстонии – до 400 евро, Польше – 35 евро.
Руслан Соболь, председатель Ассоциации малого и среднего бизнеса, также подчеркивает, что обязательный провоз детей в автокреслах — это международная норма.
«Украине пора осознать, что мы должны беспокоится о здоровье пассажиров, а особенно детей. Смертность на дорогах у нас значительно выше, чем в Европе», — отметил Соболь.
Координатор кампании «За безопасные дороги» Олеся Холопик в комментарии сайту «Сегодня» добавила, что в Украине очень мало родителей используют детские кресла. По данным опроса, проведенного исследовательской компанией Ipsos, кресла используют только для 12% детей в возрасте до 6 лет, и почти никогда для детей старше.
«Обычные ремни безопасности не гарантируют оптимальной защиты детей постарше при аварии, ведь ребенок может легко выскользнуть из-под ремня, рассчитанного на взрослых. А младенцев и малышей вообще физически невозможно пристегнуть обычным ремнем», — поясняет Холопик.
Кроме того, ремни безопасности удерживают ребенка не так как нужно, поэтому в случае аварии ремень может повредить ребенку внутренние органы.
«Обычные ремни не могут защитить ребенка от сильных повреждений или летального исхода, особенно когда речь идет о боковом ударе, где как раз боковая часть кресла выступает в роли главной защиты. А ребенка, который еще не умеет сидеть, вы и вовсе пристегнуть ремнями не сможете, для них используется специальное кресло, в котором он может принять полусогнутое положение», — пояснил в комментарии сайту «Сегодня» Дмитрий Алексеев, основатель компании CarShot.
Напомним, согласно принятому Радой закону, за нарушение правил перевозки детей водитель должен будет заплатить штраф в размере 30 необлагаемых минимумов – сейчас это 510 гривен. При повторном нарушении сумма наказания вырастает до 850 гривен.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Сделайте минималку как в Польше хотябы, тогда и приводите сравнение!
Ну а насчет использования детского автокресла. Для меня лично это аксиома, еще в жигуле копейки стояло, потом по иномаркам кочевало вплоть пока малой 12 лет не исполнилось.
Это как штраф за пьянку или еще какой, те кто ездил синий, его только гроб или сильное дтп остановит, те кто возил родных детей без автокресла - так и будут возить ((( Ответить | С цитатой
Спецсредства это милицейские дубинки и наручники. Везёшь двух детей, одному дал дубинку, другому наручники. Всё, требование закона соблюдено.
Законодатели ещё те. Ответить | С цитатой