Приобретая товары в Сети, запросто можно столкнуться с обманом или подлогом.
Как избежать неприятностей при покупках в интернете, рассказала днепровская адвокат Елена Доненко.
Прежде всего, Елена отметила, что еще весной, при начале карантина, произошел огромный скачок покупок и продаж через интернет. И эта тенденция в ближайшее время при ужесточении карантинных мер будет только нарастать.
Но с ростом таких продаж через интернет увеличивается и число обманутых покупателей.
- На страже интересов покупателей при официальных продажах через интернет-магазины стоят Гражданский, Хозяйственный Кодексы и закон «О защите прав потребителей», - напомнила адвокат. – Но когда речь идет о покупках у частных лиц, приобретении бывших в употреблении товаров, покупках через соцсети – все намного сложнее. Покупатель в этих случаях подвергается большим рискам.
Чтобы минимизировать эти риски и избежать обмана, Елена Доненко советует следующее.
Прежде всего, надо тщательно изучить продавца.
Если речь идет об официальном интернет-магазине, стоит изучить раздел с его базовой информацией – где, на кого зарегистрирован, код единой регистрационной базы. В реестре фирм стоит проверить, не признан ли магазин банкротом, не заведены ли на него исполнительные производства. Обязательно надо ознакомиться с отзывами и комментариями на его работу. Если они вообще отсутствуют, это должно вызвать тревогу.
Если купить товар собрались у физического лица через соцсети – обязательно надо выяснить личность, имя и фамилию продавца. Попросить его предоставить отзывы на его деятельность, если их не видно на странице активности. Если такая активность минимальна, продавец вызывает сомнения и если покупка дорогая – у продавца стоит попросить копию паспорта.
Прежде чем проводить оплату за товар на банковскую карточку частного лица, стоит через интернет «пробить» отзывы на продавца по его ФИО и номеру карты.
- Покупателям стоит помнить, что целый перечень товаров при покупке через интернет не подлежит возврату, - напоминает Елена Доненко. – Это нижнее белье, лекарства и медпрепараты, ювелирные изделия, продовольственные товары. При покупке прочих видов товаров у покупателя есть 14 дней для обмена или возврата, если он делал покупку через официальный интернет-магазин. А вот в случае покупки у физического лица возможность обмена или возврата товара надо обсудить заранее.
За чей счет производится пересылка товара при таком обмене или возврате?
Если товар пришел соответствующего заявленному вида и качества, но просто не подошел покупателю, – именно он и должен оплатить за его отправку обратно.
Если товар пришел с дефектом, но его вес не превышает 5 кг – платить опять-таки придется покупателю. А вот если посылка тяжелее 5 кг, то за ее возврат должен платить продавец.
Есть, наконец, самая печальная сторона интернет-торговли – обман.
Что делать, если вы заплатили за товар, но он так и не пришел, а продавец упорно не отвечает или вообще исчез из сети? Можно ли вернуть свои деньги в этом случае?
- Ряд платформ по интернет-торговле предусматривает возможность возврата денег в таком случае, - признает Елена. – А вот если вы делали покупку у частного лица через соцсети – это очень проблематично. Механизм возврата денег на карточку в таких случаях не работает – банк в этом откажет. Важно, чтобы покупатель перед перечислением средств идентифицировал продавца. Если у покупателя есть данные такого недобросовестного продавца, на него можно написать заявление в полицию, управление по защите прав потребителей, а также попытаться вернуть деньги через суд, если речь идет о серьезной сумме.
Желаем вам избежать любых неприятностей при интернет-покупках!
Автор: Константин Шруб
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |