События, связанные с ликвидацией "Премьербанка", приобретают огласку. Происходит это благодаря инициативной группе вкладчиков, которые намерены в том числе и с помощью средств массовой информации выяснить, кто и когда привел "Премьербанк" к банкротству, намерены ли правоохранительные органы причислить дела бывших руководителей банка к уголовным и, наконец, на что могут рассчитывать обманутые вкладчики. Все эти вопросы были подняты на сегодняшнем заседании Днепропетровского пресс-клуба реформ.
Хорошо было бы задать все вопросы, касающиеся ликвидации "Премьербанка", его бывшим руководителям, но их, как водится, и след простыл. Мало того, назвать фамилии ушедших династий сегодня не могут ни ликвидаторы, ни представители управления Национального банка Украины в Днепропетровской области. Не потому что не знают, а потому что нельзя. Дело темное, скорее всего, уголовное. Впрочем, квалифицировать бывшие деяния будут правоохранительные органы. Признаки, по которым "Премьербанк" попал в глазах Нацбанка в ранг подозрительных, появились в марте прошлого года, он не "потянул" программу своего финансового оздоровления, которую сам же себе составил по требованию Нацбанка. Нацбанк был последователен в действиях и через год, десятого марта, отозвал лицензию на проведение банковских операций у потерявшего к этому времени и постоянного хозяина, и, вероятнее всего, все свои активы "Премьербанка".
Юридический и физический Днепропетровск не первый раз переживает такие финансовые потрясения. Но прежние были в конце прошлого, двадцатого века, тогда когда о стабильности государства Украина еще не говорили. Нельзя сказать, что вкладчики брошены на произвол судьбы. После всех ликвидационных процедур, которыми сегодня озабочена ликвидатор "Премьербанка" Людмила Штепа, Государственный фонд гарантирования вкладов приступит к расчетам. Сегодня явно не удовлетворенные вкладчики намерены провести несколько акций пикетирования и предпринять действия по созданию своей общественной организации, полагая, что "Премьербанк" может оказаться не последним в череде тех, сведения о перспективах которых сегодня - в банковской тайне.