Днепропетровская компания «Литан» является официальным дилером ГП «Южмаш» по поставке, гарантийному и сервисному обслуживанию троллейбусов, изготавливаемых на мощностях этого госпредприятия. К компетенции ЗАО также относятся исследования рынка электротранспорта, поставка комплектующих, необходимых для его производства, и финансирование освоения серийного выпуска новых модификаций троллейбусов. В последние годы эта деятельность приносила ему приличный доход: по итогам 2007 г. он составил 42,3 млн грн., а за 2008 г. — 45,1 млн грн. Но несмотря на это, недавно руководство «Литана» обратилось в суд с требованием возбудить дело о собственном банкротстве. Это ходатайство было удовлетворено Хозяйственным судом Днепропетровской области 8 сентября.
В компании говорят, что банкротство инициировано для ее финансового оздоровления. «Мы не собираемся ликвидироваться. Наша цель — восстановить свою платежеспособность», — сообщил «ДС» глава правления ЗАО Олег Сухов. По его словам, «Литан» оказался в сложном финансовом положении из-за нынешней неплатежеспособности основных потребителей троллейбусов — городских коммунальных предприятий. «Согласно Закону «Об электротранспорте» госбюджет возмещает мэриям 50% затрат на приобретение техники. В течение 2007–2008 гг. из госказны на эти цели выделялось по 150 млн грн./год, а на 2009 г. не предусмотрено ничего. Поэтому в первом полугодии на «Южмаше» производились машины в рамках контрактов прошлого года, а также на склад. А с лета их выпуск был приостановлен», — говорит г-н Сухов.
Поэтому решение руководства ЗАО инициировать собственное банкротство выглядит логичным, ведь в настоящее время компания не способна погасить около 20 млн грн. кредиторки, на которую (до возбуждения дела о банкротстве) начислялись пени и штрафы. Сейчас на «Литан» распространяется мораторий на удовлетворение требований кредиторов, что для него будет весьма кстати, ведь в последнее время его бомбит в судах сумское ЗАО «СКС» (входит в орбиту родственника бывшего замгендиректора «Южмаша» Владимира Сичевого Антона Сичевого). По данным «ДС», суммарные претензии «СКС» к «Литану» составляют около 8 млн грн. Эти долги возникли еще в первой половине 2000-х годов, когда днепропетровская компания входила в сферу влияния семьи Сичевых. Но после того как в 2005 г. Владимир Сичевой умер, ЗАО перешло под управление Олега Сухова, который состоит в дружеских отношениях с нынешним замгендиректора ГП Владимиром Сербиным.
Пытаясь выбить деньги из «Литана», СКС неоднократно ходатайствовала перед судом об аресте имущества этого предприятия. Первые такие попытки были предприняты еще в октябре 2007 — январе 2008 гг., когда Хозсуд Днепропетровской области в качестве обеспечительной меры арестовал счета днепропетровского ЗАО на общую сумму в 8,4 млн грн. Но недавно служители Фемиды встали на сторону компании Олега Сухова. Так, 28 января 2009 г. Днепропетровский апелляционный хозсуд отменил арест счетов на 4,8 млн грн. (в марте это решение было подтверждено Высшим хозсудом, а 30 апреля — Верховным), а 2 июля 2009 г. — и решение нижестоящей инстанции, которая постановила арестовать счета на сумму в 3,6 млн грн.
Сейчас ЗАО «СКС» предпринимает попытки аннулировать эти вердикты, но в условиях стартовавшего банкротства «Литана» они будут малоэффективны. Недавно в рамках данного судебного процесса компании Олега Сухова удалось достичь существенного прогресса. По данным «ДС», 1 октября 2009 г. Хозсуд Днепропетровской области открыл процедуру санации «Литана», назначив управлять процессом г-на Сухова. Это стало возможным благодаря договоренности с крупнейшим кредитором компании — банком «Форум» (претензии составляют 10,4 млн грн.), который согласовал трансформацию его банкротства в санацию.
Как сообщил «ДС» управляющий днепропетровским филиалом «Форума» Сергей Калугин, в ближайшее время должно состояться заседание комитета кредиторов, на котором финучреждение готово проголосовать за реструктуризацию долгов «Литана» сроком на три-четыре года. Он объясняет такую сговорчивость банка желанием добиться скорейшего погашения задолженности. «Мы могли бы встать в позу, но любые военные действия затратны. К тому же отечественная судебная система такова, что на разбирательства могут уйти годы, а в конечном итоге (после того как мы выиграем) в качестве погашения долгов мы получим запчасти к троллейбусам (для закупки которых банк выдал ЗАО кредит. — «ДС»)», — говорит г-н Калугин. В принципе лояльность финансистов выглядит логично, если учесть, что стоимость чистых активов днепропетровской компании (8 млн грн.) меньше обязательств перед «Форумом».
Автор: Дмитрий Рясной
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |