В Днепре сфера пассажирских перевозок в условиях военного положения и регулярных блекаутов переживает тяжелые времена.
Движение трамваев, троллейбусов и автобусов – один из самых острых вопросов, которые волнуют горожан. О работе общественного транспорта при массовых отключениях электроэнергии и блекаутах рассказал директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Игорь Маковцев.
Как усиливаются автобусные маршруты во время блекаута?
Есть договоренность с перевозчиками. Каждый из них в зависимости от количества маршрутов содержит так называемый "резерв" водителей. Дежурные находятся дома, но если возникает внештатная ситуация, они должны прибыть в автотранспортное предприятие. Эти водители по умолчанию выходят на маршруты, усиливая направления, которые дублируются электротранспортом.
Мы вывели около 70 дополнительных автобусов на маршруты города во время последнего блекаута. Но каждый раз мы видим на конечных остановках множество людей. Это связано с тем, что во время блекаута отключаются все светофоры и возникают пробки. Поэтому интервалы разрываются, с этим действительно есть проблема. Мы работаем с патрульной полицией: определили целый перечень перекрестков, на которые необходимо максимально быстро поставить регулировщиков, чтобы наладить движение в городе.
Хватает ли водителей, чтобы справиться с ситуацией?
У нас не хватало водителей и технических специальностей еще в мирное время. Это проблема не конкретно Днепра, она всеукраинская. Мы постоянно видим отток кадров, поскольку экономика государства сейчас не позволяет конкурировать с такими же должностями в ближайших странах Европейского Союза. Поэтому мы совершенствуем систему социальной защиты этих работников, придумываем, как задержать эти кадры на местах. Если вы потеряли работу и имеете категорию, в каждом автобусе, трамвае, троллейбусе есть сообщения о принятии на работу специалистов. Даже в сегодняшней сложной ситуации мы проводим курсы подготовки водителей электротранспорта и автобусов. Приходите, всегда есть вакансии.
Для чего нужны технические рейсы трамваев и троллейбусов?
Если электротранспорт не работает, возникает несколько моментов. Во-первых, если есть перепад температуры и повышается влажность воздуха, происходит намерзание контактного кабеля, его вес увеличивается и возникает риск обрыва. Самый простой способ борьбы с этим явлением – прогревать контактный кабель. Также если по рельсам не двигается подвижный состав, то они покрываются коррозией – начинают ржаветь. Поэтому у нас есть технические рейсы, которые работают с 6:00 до 10:00 и с 17:00 до 21:00. Это очень сокращенный выпуск подвижного состава для того, чтобы поддерживать нашу критическую инфраструктуру в рабочем состоянии. Когда ДТЭК позволит в полном объеме запуститься, мы сможем это сделать, а не придумывать, как чинить эту инфраструктуру, которая сама собой выходит из строя, если не работает.
Можно ли использовать станции метрополитена как укрытие во время блекаута?
Метрополитен как укрытие – самое безопасное место. Это 50 метров грунта, и никакая ракета не пробьет станцию метрополитена. Поэтому произошел блекаут или нет – круглосуточно метрополитен с первых дней войны является надежным укрытием. Фактически каждая станция – это пункт несокрушимости, потому что там есть специально оборудованные места, альтернативное питание и заводятся генераторы, обеспечивая откачку воды, вентиляцию, освещение.
А она есть социальная защита водителей??? 90% не оформлены...Брехун.. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1