Министерство транспорта и связи Украины намерено в 2005 году привлечь до 1 млрд долларов кредитов Европейского банка реконструкции и развития на реконструкцию автомобильных дорог, а также другие потребности транспорта и связи, сообщил министр Евгений Червоненко.
В то же время, он напомнил, что Министерство финансов пока не решается дать государственные гарантии под этот кредит.
Также, по словам Червоненко, уже создана специальная рабочая группа представителей Министерства и ЕБРР. "Вчера эта группа начала работать", - сказал он. Министр отметил, что "абсолютно прозрачные созданы условия, по которым в наши отрасли придут деньги".
Евгений Червоненко также отметил, что большие надежды Министерство возлагает на кредиты японских банков. "Особая надежда на поездку с Президентом в Японию", - сказал он. В частности, Червоненко считает возможным построение на деньги японских инвесторов объездной дороги в Николаеве.
Также, по его словам, при Министерстве создан Совет инвесторов, в работе которого, в частности, принимают участие представители Дойчебанка, Ситибанка, крупных машиностроительных предприятий Европы.
Министр подчеркнул, что залогом успешного сотрудничества с инвесторами является прозрачность работы сторон. "Главное правило - руки на столе", - сказал Червоненко. Он добавил, что Минтранссвязи не намерено делаться зависимым от одного инвестора. "Где есть иностранные инвестиции, мы будем сохранять паритет, чтобы не быть ни от кого зависимым", - сказал министр.
Кабинет министров больше не будет делить собственников железнодорожных вагонов на категории. Скидки на железнодорожные перевозки будут предоставляться им на равных условиях, сказал Червоненко.
Дополнение к распоряжению предыдущего правительства, предусматривающее такое деление, было отменено вчера на заседании правительства. Министр транспорта и связи отметил, что Украина, начиная со второго полугодия 2004 года (дополнение было принято 13 июля 2004 года) понесла убытков более, чем на 100 млн гривень и теряла до отмены распоряжения почти по 800 тыс. гривень ежедневно.
Решение и дифференциации размера скидок для разных категорий перевозчиков предусматривало, что операторы первой категории получают скидки в размере 40-50%, в то время, как для третьей категории предусматривались скидки 20-25%. Деление по категориям производилось в зависимости от объемов осуществляемых перевозок.
Условиям первой категории отвечало ООО "Лемтранс", а также существенные средства экономили коммерческие структуры "Укртранслизинг" и "Трансфарвандинг". Эти организации, как отметил Евгений Червоненко, находятся в сфере влияния бывшего премьер-министра Виктора Януковича и семьи покойного министра транспорта Георгия Кирпы.
В настоящее время, по словам Червоненко, "все собственники вагонов имеют скидки до 30%, но условия для всех одинаковы".
По словам украинского министра, при министерстве транспорта и связи создан Совет инвесторов. Предполагается, что эта организация поможет реализовать одно из приоритетных заданий министерства - наращивание транзитного потенциала Украины. В работе Совета готовы принимать участие представители "Сити-банка", Дойче-банка и других международных компаний.
Назвав дороги Украины "локомотивом экономики", Евгений Червоненко отметил, что если мы не воспользуемся своим уникальным транзитным положением, то мировые магистрали пойдут в обход нашего государства. К сожалению, по словам министра, расходы на строительство дорог из госбюджета сокращены в сравнении с прошлым годом. Тем не менее, помимо государственного финансирования, планируется привлекать средства за счет дорог в концессии, инвестиций и долгосрочных кредитов.
Евгений Червоненко подчеркнул, что инвесторы будут привлекаться как западные, так и российские. "Мы будем сохранять паритет, чтобы ни от кого не зависеть", - сказал он, пообещав обеспечить прозрачность финансовых потоков.
Также министр отметил, что министерство работает над программой интеграции транспортных систем России и Украины. Он поблагодарил президентов двух стран за то, что они позволили ему и министру транспорта России вывести работу министров за рамки политического формата. "Рельсы у нас одного размера", - добавил Червоненко.
Также он сообщил, что с 1 августа планируется запустить скоростной поезд сообщением Киев-Москва, который будет доставлять пассажиров в пункт назначения за 9 часов.
Евгений Червоненко отметил, что на таможенный досмотр одного 40-футового контейнера в Одесском порту будет уходить менее 5 минут.
Центр по обработке контейнеров министр транспорта и связи планирует открыть завтра вместе с председателем Таможенной службы и Госкомграницы. Червоненко отметил, чир это будет "единое окно" с рентгеновским сканером, который поможет существенно сократить время прохождения таможенного досмотра.
Вопрос о создании такого центра решался на протяжении полутора месяцев при серьезном сопротивлении, отметил Евгений Червоненко.