После нескольких месяцев лечения Владимир Кияшко вернулся на любимую работу – за руль городского автобуса. Тяжелые травмы Владимир получил во время ночного ракетного удара по автопредприятию Днепра в сентябре 2022 года. Тогда погибли 3 сотрудника АТП, еще 3 – были ранены. Также уничтожено и повреждено более 150 автобусов.
Историю водителя рассказали в департаменте транспорта Днепровского горсовета.
«Когда после ранения приезжаю на территорию предприятия, смотрю на руины, сгоревшие автобусы, которые еще не успели вывезти – так и не верится. Более полугода прошло – и как будто не со мной все это произошло», – признается Владимир.Тем не менее, ярко помнит события той ночи. Говорит, на следующее утро у него по графику должен быть ранний выезд, поэтому решил заночевать на предприятии – заснул в комнате отдыха. Сам не знает, почему прилег не на свою привычную кровать, а на соседнюю. Но это спасло ему жизнь.
«Я не слышал взрыва. Проснулся, потому что на меня начала сыпаться крыша. Встал – вокруг все завалено», – вспоминает Владимир.
Под обломками здания оказалось и спальное место, где он обычно отдыхал. Коллеги водителя вспоминают: мужчина держал руками потолок, чтобы из здания успели выйти люди. Он покинул помещение последним – и тогда все обрушилось.
«Когда в меня летели обломки – я этого даже не почувствовал, был в шоке. Видел кровь, ранение, но только потом понял, что со мной произошло. У меня болел бок, но я думал, что это просто ушиб. А когда уже в больницу привезли – сказали, что у меня стеклом перебит кишечник», – говорит Владимир.5 операций, 5 месяцев лечения. Поддержка медиков, семьи, а также коллег, которые помогали и морально, и материально. Владимир получил группу инвалидности, но для работы водителем противопоказаний нет. Так что когда выздоровел, сразу вернулся за любимый руль городского автобуса.
«Испытал радость, что руки помнят. Получил удовольствие от того, что сел и поехал, потому что заскучал уже без дороги», – делится мужчина.За рулем Владимир с 1998-го начинал с того, что возил товары. А 10 лет назад пришел работать на 73 автобусный маршрут.
«До этого я на городских автобусах не работал, это мой первый маршрут. Раньше ездил им на работу. Я его знал – он удобен, спокоен. Так что я целенаправленно шел на 73-й. Сначала было непривычно: и на дорогу смотреть, и сдачу пассажирам давать. Надо было перенастроиться, переучиться. Но потом привык. Сейчас еду и душой отдыхаю, нет напряжения», – рассказывает водитель.Без напряжения – и в общении с пассажирами. Владимир говорит, большинство из них – вежливые и культурные. Когда выходят из автобуса, благодарят и желают хорошего дня. Если все же назревает конфликт – мужчина остается спокойным:
«Клиент всегда прав. Скандалить не надо, ты на работе. Когда устраивался, знал условия, поэтому должен их выполнять. Мне нравится моя профессия, я ценю свою работу. А если что-то не понравилось – держу в себе. Приду домой, с женой поговорю – и легче. Меня никто не заставлял идти работать водителем автобуса. Мое дело – смотреть на дорогу, потому что я отвечаю за людей. Довезти их из пункта А до пункта Б без приключений – это для меня главное».Свою работу водитель продолжает выполнять без боязни и после ранения. Предприятие восстановило автопарк, автобусы ежедневно выходят на маршруты Днепра, а события той страшной ночи кажутся Владимиру сном, как будто это произошло не с ним, не в реальной жизни.
Но в грозу, когда раздается гром, сердце мужчины ёкает.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |