|«« | «« | »» | »»| |
В Днепре бесплатно предоставляется услуга «Социальное такси». Ею могут воспользоваться как отдельные личности, так и общественные организации.
Не впервые социальное такси вызывает Людмила. Уже 6 лет женщина передвигается на колесном кресле.
«Я живу сама, поэтому меня некому отвезти в больницу или по делам. Вызвала несколько раз такси, но автомобили приезжали и отказывали мне, потому что не приспособлены для перевозки колёсных кресел. Благодаря услуге «Социальное такси» я могу поехать к врачу или при необходимости в государственные учреждения. Водители всегда помогут, спросят все ли хорошо, заботятся обо мне во время поездки. Очень хорошо, что в нашем городе есть возможность для людей с инвалидностью», — говорит Людмила Швыдка.
В автопарке «Социального такси» 6 автомобилей: 2 автобуса и 4 микроавтобуса. Воспользоваться услугой могут люди, имеющие I или II группу инвалидности по заболеваниям опорно-двигательного аппарата, а также люди с нарушениями зрения с I группой инвалидности.
"Каждый автомобиль оборудован гидравлическим подъемником или пандусом. При необходимости человеку помогают наши водители. В салоне всё безопасно. Каждый человек имеет право на 4 поездки в месяц продолжительностью до 3 часов. Благодаря «Социальному такси» люди могут добраться до вокзала, органов местного самоуправления, учреждений социальной защиты, государственных учреждений, аптеки, учреждений здравоохранения, финансовых учреждений и высшего образования. Также есть возможность перевозки человека в санаторно-курортные заведения нашей области. Кроме того, у нас есть и групповые перевозки для общественных организаций, у которых есть люди с инвалидностью», — отметил директор Городского центра социальной помощи Днепровского горсовета Максим Еременко.
В Днепре услугой «Социальное такси» пользуются 829 человек с инвалидностью, из них одна ВПЛ.
Сегодня Людмила записана на прием к семейному врачу, поэтому первой остановкой стала одна из амбулаторий Днепра.
«Мы придерживаемся всех критериев безбарьерности, чтобы каждый человек мог попасть в заведение и получить необходимые медицинские услуги. У нас есть пандус, отвечающий всем требованиям, тактильная плитка, таблички для людей с нарушениями зрения со шрифтом Брайля, мнемосхемы с расположением кабинетов, заключен договор с УТОГ, предусматривающий возможность общения на жестовом языке пациента с врачом с помощью переводчика. Работают оба лифта. Если кресло колесное, на котором приехал пациент, не проходит по ширине в лифт, мы предоставляем другое и помогаем человеку пересесть. В целом наш центр обслуживает более 72 тысяч пациентов, из них 2 500 – это люди с инвалидностью», — отметила руководитель центра первичной медико-санитарной помощи Галина.
Чтобы обеспечить полный доступ людей с инвалидностью ко всем услугам, предоставляемым врачами центра, некоторое оборудование заменили более современным.
«Людям с инвалидностью было неудобно ходить к акушеру-гинекологу на прием. Осмотр всегда был проблематичен и для пациента, и для врача. Чтобы всем было удобно, мы приобрели специальное кресло-трансформер. Оно с электроподъемником, регулируется по высоте и предназначено именно для людей с инвалидностью. Пациенты пользуются им уже более 2 лет», — добавила Галина.
Следующей остановкой Людмилы был «Прозрачный офис». Здесь женщина хотела узнать о получении справок и об оздоровлении. Все здание офиса полностью безбарьерно.
«Мы подъехали к зданию, я нажала кнопку «вызов персонала». Дальше меня встретили и провели в лифт. После со мной поговорила девушка, помогла взять талон на прием и провела к необходимому специалисту. Помещение приспособлено для людей на колесных креслах, поэтому все хорошо. И девушки здесь очень дружелюбны, все ясно рассказали и помогли решить все вопросы», — говорит Людмила Швыдка.
Главная специалистка общего отдела Левобережного управления социальной защиты населения Ольга Олейник добавила:
«Прозрачный офис приспособлен для лиц с инвалидностью. Центральный вход оборудован пандусом, есть тактильная плитка, внутри 2 лифта, санитарные комнаты для людей с инвалидностью, подъемник, таблички со шрифтом Брайля. Чтобы люди на колёсных креслах чувствовали себя комфортно, у нас есть пониженная рецепция и терминал. А если к нам приходит человек с нарушением слуха, то у нас есть специальные планшеты с программой, благодаря которой мы вызываем сурдопереводчика и помогает нам настроить контакт с человеком».
![]() |
Gorod`ской дозор |
![]() |
Фоторепортажи и галереи |
![]() |
Видео |
![]() |
Интервью |
![]() |
Блоги |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
![]() |
Погода |
![]() |
Архив новостей |