В наступившем году начинается реорганизация на автобусных маршрутах Днепропетровска. Власти намерены переходить от перевозок маршрутными микроавтобусами-такси к автобусам повышенной вместимости.
"Рынок маршрутных такси себя уже исчерпал, - заявил директор городского коммунального предприятия "Днепроготранс" Григорий Кулабухов, - а пропускная способность улиц не увеличивается. Назрело время переходить на более вместительный подвижной состав".
Управлением транспорта горсовета разработан проект условий проведения конкурса на право организации перевозок, а также новая схема движения пассажирских автобусов. Впервые городские власти предлагают
провести их открытое обсуждение среди граждан.
Как рассказал начальник управления транспорта городского совета Василий Маципура, в ближайших планах - изменение количества маршрутов. Из работающих сейчас в маршрутной сети 1740 единиц транспорта сократят 400. Часть маршрутных такси заменят автобусы большей вместимости. Из-за этого должна на треть увеличиться общая вместимость городского автотранспорта.
Также планируется введение движения по установленному расписанию и остановки в фиксированных местах.
Вослед президентскому требованию убрать с дорог все старые автобусы Кабмин разрешил эксплуатировать импортные автобусы б/у не старше 1985 года выпуска. Днепропетровск намерен закупить партию таких машин, первая поставка 480 штук по цене 30 тысяч гривен за одну ожидается в марте.
Появление на маршрутах микроавтобусов "Богдан" В.Маципура назвал "переходным этапом". "Мы не можем с ГАЗели сразу перепрыгнуть на "Мерседес"", - сказал начальник горуправления транспорта.
Стоимость проезда планируется установить в таких пределах: большие автобусы - 50 коп., "Богданы", "Эталоны"- 75 коп (сейчас гривна), "маршрутка" - 1 гривня. Цена будет зависить от протяженности маршрута. Однако транспортники считают, что проезд должен быть дороже.
На встрече городского головы Днепропетровска Ивана Куличенко с представителями совета транспортников было предложено во время проведения конкурса отдавать преимущества крупным транспортным предприятиям, в которых существует база для технического обслуживания автобусов, обеспечивается контроль состояния подвижного состава перед его выходом на маршруты и медицинское обследование водителей.
Также на встрече с мэром обсуждались такие вопросы, как ограничение движения пассажирского транспорта на проспекте Карла Маркса, ликвидация маршрутов, дублирующих движение электротранспорта и организация парковок. Как проинформировал транспортников И.Куличенко, по всем перечисленным вопросам городские власти уже ведут работу. Например, для разгрузки от движения центрального проспекта в нынешнем году будет продолжена работа по расширению улицы Чкалова и начата реконструкция улицы Чернышевского. А что касается парковок, то уже принято решение не выдавать предпринимателям разрешений на строительство того или иного объекта без учета в проектной документации организации парковки. Также мэр заверил членов совета, что внедрение новой маршрутной сети будет вводится на территории города поэтапно, так сказать "мирным" путем.
А.Гаврик