Днепропетровский общественный транспорт вновь оказался не готов к настоящей зиме. Из-за 20-градусных морозов маршруток и троллейбусов на дорогах областного центра стало значительно меньше.
Жителям спальных районов теперь приходится выходить на работу на час раньше. Уже в 7.00 открывается настоящая охота на маршрутки, а водителям приходится буквально утрамбовывать пассажиров в салоне.
«Чтобы сесть за рабочий стол в полдевятого, выезжаю еще затемно. Очередь выстраивается громадная, машины приходят редко, а ноги на таком морозе буквально отнимаются», — жалуется жительница жилмассива Фрунзенский Евгения Горшкова. Ей нужно добраться в другой конец города — на проспект Гагарина.
Не лучше дела обстоят и в другом большом спальном районе — на Победе. С полседьмого утра жители массива строем идут на конечные остановки, где в прямом смысле штурмуют маршрутки. А троллейбусы в этих краях — редкие гости. «Может, проедет один в час, но на нем до центра долго тарахтеть», — говорит житель массива Андрей. «Сегодня на линии выходит примерно на 20% меньше маршруток, чем до морозов», — рассказывает зампредседателя АТП-11205 Тарас Жуков и добавляет, что в такие морозы выпускать на линию весь подвижной состав невыгодно. По его словам, содержать машины в лютую зиму очень дорого. «Зимние масла, резина, прогрев салона выливаются водителям в копеечку. Расход бензина в такие морозы увеличивается в два раза. Пока власти не разрешат нам повысить тарифы, выпускать все машины в рейсы мы не сможем», — уверяет Тарас Жуков.
Жалуются на жизнь не только бензиновые перевозчики, но и электротранспортники. Уже третий день трамваев и троллейбусов в Днепре ездит на 10% меньше обычного. Из-за скользкой дороги с трудом карабкаются троллейбусы вверх по проспекту Кирова. К тому же в морозы постоянно рвутся их провода. «Из-за частых обрывов и тормозится все движение, но коммунальщики стараются чинить все как можно оперативнее», — говорят в пресс-службе горсовета.
ТАКСИ СТАЛО НА ТРЕТЬ ДОРОЖЕ. Пока городской транспорт не справляется с пассажиропотоком, свой шанс используют таксисты. Как только в городе начались снегопады, дозвониться в любую службу такси стало практически невозможно. «Мы можем выполнить ваш заказ после восьми вечера», — сообщил «Сегодня» диспетчер одной из служб. Уже с понедельника тарифы у таксистов подскочили на треть. К примеру, за проезд от проспекта Кирова до Кайдацкого моста вместо обычных 30 гривен пассажиру приходится выложить 50. «Бензина сейчас расходуем вдвое больше, поэтому и растут тарифы, а когда у нас еще будет случай заработать», — говорит водитель такси Вячеслав Рожков.
ТРАНСПОРТ ЖДЕТ РЕМОНТА И ХОРОШИХ ДОРОГ
Несмотря на то что маршруточники требуют повысить тарифы на свои перевозки, местным властям эта идея пока не нравится. Как выяснилось, городская власть помогает пассажирам сейчас лишь тем, что оперативно направляет бригады чинить оборванные троллейбусные и трамвайные линии. «А нам бы хоть немного подремонтировать троллейбусы, ведь из почти трех сотен машин около половины не видели ремонта уже не один десяток лет», — рассказала «Сегодня» диспетчер троллейбусного депо №1 Татьяна Новицкая. Кроме того, чтобы днепропетровский электротранспорт в холода не сбоил, городу необходимы еще пару десятков трамваев и столько же троллейбусов. «И, безусловно, пора прокладывать дополнительные линии — это упростит движение», — уверяет Татьяна Новицкая. Водителям же маршруток ничего не остается, кроме как каждый вечер снимать со своих коней аккумуляторы, чтобы не замерзли. Некоторые умудряются разбавлять масло бензином якобы это спасает моторы от мороза. «Дороги бы почистили хорошо, тогда и ездить было бы проще, а то укаталось все — блестит как зеркало», — жалуется водитель маршрутки Виктор Синегин.
Автор: Ольга Негодова
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
а с каких это пор маршрутка стала общественным транспортом? ни в одном нормативном документе про общественный транспорт такого понятия даже не существует!!! есть метрополитен, трамвай, скоростной трамвай, городская электричка, троллейбус и АВТОБУС, но не маршрутное такси. маршрутка - это частный извоз, то же такси только оптом и с меньшим комфортом...
народ прется в эти скотовозки как обалделый, "трамвай и троллейбус не престижно" - потому электротранспорт и сдыхает..
я проводил соц. опрос среди студентов (сам студент, задали по социологии), так опрос показал, что даже если бы транспортные условия были идеальными, то электротранспорт выбрали бы не более 10%, пешком ходить всем облом, а про велосипед вообще не знают!!! всех устраивают маршрутки!! так ездейте, раз нравится... Ответить | С цитатой
Краснову(куратор транспорта/)
насчет забивают - в лицензии на право перевозок при проведении тендера на перевозки значится какое количество маршрутных автобусов должно быть на маршруте(ну а всем извсетно что маршрутчик в день должен отдать минимум 200 грн с заработанного все остальное его включая соляру резину и пр штрафы- его) вот и страются поболе заработать
тендер проводится среди своих же- знаю несколько вариантов победы в таком вот...
насчет стоячих - это а как вам остановки в Днепре(остановка по ПДД вне специального места запрещена
НО
каждый месяц в определенный день и час
определенный чел с каждого маршрута везет чемоданчик бумажечек в опредееленное место
туда попозжее приезждает чел с гаи и усе
все упорядке
ни в одном городе украины нет такого чтоб останавливались напротив \"атб\", перехода или тгго вон магазина Ответить | С цитатой
на очень долго.. Ответить | С цитатой