В середине маршрута старенький микроавтобус после очередной остановки намертво глохнет, а на работе надо быть через пять минут. Знакомая ситуация?
На днях наш корреспондент оказался в такой же. Маршрут №156 «Парус-2 – Рабочая» работает по графику, максимально приближенному к периодичности запусков «шаттлов» - машины не новенькие, их не хватает и ходят они крайне редко.
На отличающемся особой «глухотой» участке поближе к Кайдакам водитель лихо тормознул, чтобы подобрать очередного «стояка», и попытался двинуться дальше по маршруту. Не тут-то было! Потрепанная «Газель», издав возмущенное урчание, осталась на месте. Косимся на водителя – спокоен, как удав. Ну, значит, всё путем – сейчас присмирит машину и поедем. Однако автомобиль оказался из упрямых: как бедняга ни выжимал газ, как ни выкручивал зажигание – без толку, упрямица урчит, но не двигается. Пассажиры беспокойно заерзали. После двух десятков попыток водитель, наконец, произнес ожидаемое:
- Замерз…
- Ну вот, пожалуйста! – возмущенно вскочила женщина.
Пассажиры вывалились в сугробы, сжимая в руках по «двушке» - деньги честный водитель вернул. Бедняга, к слову, выглядел глубоко уязвленным предательством железного друга. Даже жалко стало.
Я поинтересовалась, что же заставляет наши маршрутки так реагировать на морозы. Вот что удалось выяснить. Основных причин для замерзания двигателя две. Первая – загустевшее масло, вторая – некачественное дизельное топливо – солярка.
- На сильном морозе масло загустевает, - объясняет нам Николай, тоже водитель маршрутки. – И если аккумулятор слабый, двигатель с этим масляным «желе» не справится.
Что касается солярки, то здесь дело чаще всего в банальной экономии, или проще говоря - в жадности. Для холодного времени года такое топливо должно быть специальным, зимним - такое не замерзает, но стоит оно существенно дороже обычного.
- Но в основном все мы ездим на летней солярке, вот она и замерзает, - говорит маршрутчик. – Да и хорошую зимнюю у нас не продают, разве что присадки, которые надо самому добавлять в топливо.
У самого Николая, по его словам, двигатель не замерзал ни разу. Все благодаря трудоемким прогреваниям двигателя (подчас – не самыми безопасными методами) и повышенному вниманию к нему в зимний период.
Вместо послесловия. Нынешнее поколение «партейных» депутатов горсовета страшными клятвами клялось четыре года назад в том, что уж они точно наведут порядок с транспортом. Для этого они полностью взяли власть в свои депутатские руки: поставили своего человека Хмельницкого на должность зама мэра по транспорту, создали свой тендерный комитет, самостоятельно распределили маршруты среди перевозчиков под какие-то конкретные обязательства. И что мы видим? За четыре года ситуация не улучшилась, а ухудшилась. От неё страдают и сами горожане, и те же водители маршруток. А хорошо себя чувствуют и хорошо зарабатывают только близкие к депутатам владельцы маршрутов.
Прошедшие холода, как и любая другая экстремальная ситуация, еще раз показали: частный транспорт изношен, серьезных инвестиций частники делать не собираются, подвижной состав к морозам не готов.
«В холода на линии выходит примерно на 20% меньше маршруток, чем до морозов», - рассказывает зампредседателя частного АТП-11205 и честно добавляет, что в такие морозы выпускать на линию весь подвижной состав невыгодно. По его словам, содержать машины в лютую зиму очень дорого. «Зимние масла, резина, прогрев салона выливаются водителям в копеечку. Расход бензина в такие морозы увеличивается в два раза. Пока власти не разрешат нам повысить тарифы, выпускать все машины в рейсы мы не сможем», - уверяет транспортник.
Очень хотелось бы, чтобы в новом составе горсовета (а выборы совсем близко – в мае) присутствовало меньше партий и бизнесменов, чтобы интересы горожан представляли здесь истинные патриоты города.
Интересно знать:
А вы знаете, какими тайными знаками обмениваются водители встречных маршруток? Вот некоторые из них.
Указательный палец вверх – на дороге дежурят гаишники. Если палец затем укажет вниз – рыцари жезла неподалеку.
Мах двумя руками вниз над рулем – совет притормозить, «оттянуться» от идущего впереди, так как людей еще мало.
Покрутить рукой – наоборот, рекомендация ускориться.
А если водитель погладил себя по щеке ладонью, это означает следующее: «Впереди тебя идет машина другого (смежного) маршрута и забирает («сбривает» - отсюда и жест) твоих пассажиров».
Автор: Ольга Руденко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
- Обрати внимание.
- Или «понял, спасибо».
2. Два коротких мигания дальним светом:
- Снижай скорость, впереди опасность или ГАИ.
3. Сигнал дальним в спину:
- Пропусти.
4. Кисть руки описывает круг и указывает вниз:
- У вашего авто спущена шина.
5. Указание рукой на обочину (в серьезных случаях внимание еще привлекают гудком или светом фар):
- У автомобиля какая-то неисправность, необходимо срочно остановиться.
6. Хлопают ладонью по воздуху:
- У вас открыт багажник.
7. Жест руками в сторону двери вашего авто:
- У вас неплотно закрыта дверь.
- Что-то зажато в дверном проеме, например, ремень безопасности или шарф.
8. Короткий гудок:
- Благодарность, к примеру, если вы предупредили о гайцах в кустах или если пропустили на перекрестке.
9. На трассе у больших фур или автобусов непрерывно работает левая мигалка:
- Так часто предупреждают: не обгоняй меня, впереди опасность! Ответить | С цитатой