Александр Логинов, который в момент взрыва мирно спал в своей кровати, проснулся от огромного хлопка. Входные двери его квартиры влетели в зал, осунулись потолок и стены. В квартире в этот момент были также жена и 14-летняя дочь. В состоянии аффекта мужчина сумел голыми руками вырвать оконную решетку, чтобы освободить свою семью и выбраться из разрушенной квартиры...
В те дни к Орджоникидзе было приковано внимание всей Украины, на месте трагедии побывали журналисты самых различных СМИ. О результатах спасательной операции говорить довольно сложно. Без сомнения, профессионально и четко сработали спасатели городского управления МЧС, которые прибыли на место происшествия в считанные минуты. Уже в 7.50 утра из под завалов был освобожден последний пострадавший - Владимир Сирица. За жизнь раненых боролись врачи, уцелевшие вещи передавались на хранение на склад местного ЖЕО, по городу начался сбор помощи пострадавшим.
Через несколько недель пришла печальная новость - в ожоговом центре Днепропетровска скончалась одна из пострадавших (64-летняя женщина не смогла выжить после тяжелейших ожогов 2-3 степени).
История с взорвавшимся домом неожиданно получила свое продолжение в конце февраля, когда комиссия по расследованию причин трагедии внезапно озвучила версию, что виновником взрыва был один из жильцов дома (тот самый Владимир Сирица, которого последним достали из под завалов). Многочисленные нелогичности в этой версии вызвали пристальное внимание СМИ.
Постепенно тема утихла, а со смертью владелицы квартиры, в которой произошел взрыв, вообще заглохла. По большому счету, спустя год орджоникидзевцы так и не получили ответ на вопрос о том, кто же виноват в случившейся трагедии.
Сложно сказать, решен ли вопрос о предоставлении жилья пострадавшим, ведь, фактически, свое жилье потеряли почти полтора десятка людей. Комиссия решила снести один из уцелевших подъездов, так что жильцы частично уцелевших квартир тоже остались без крова. Уже тогда говорилось, что городскому бюджету будет очень тяжело обеспечить пострадавших новым жильем. Первая и, по сути, единственная денежная помощь непосредственно от городских властей составила всего 2 тысячи гривен. В последствии между пострадавшими распределены собранные всем миром примерно 150 тысяч гривен. Порядка 50 тысяч гривен для пострадавших собрал коллектив Орджоникидзевского ГОКа.
Длительный период времени пострадавшие находились в «подвешенном» состоянии и были вынуждены проживать у родственников или на съемных квартирах. Кое-кому более чем полгода пришлось жить в общежитии, или местной школе-интернате.
В последствии людям предложили квартиры в разных районах города, пообещав оплатить стоимость их ремонтов. Некоторым такие варианты подошли (хотя стоимость ремонтов им так никто и не компенсировал). Например, Александр Логинов получил трехкомнатную квартиру (по иронии судьбы ее №13), хотя ее площадь меньше потерянной почти на двадцать квадратных метров. А вот еще один пострадавший Виктор Кривошей предложенными вариантами остался недоволен. По сравнению с потерянной квартирой предложенное жилье было явно «не фонтаном». Сейчас мужчина по-прежнему вынужден жить на съемной квартире. Кстати, адрес прописки у него пока не изменился - все тот же «Пушкина, 13» хоть большей части дома уже нет.
Кстати, еще один из жильцов дома (у него была квартира №3) был вынужден согласиться переехать в однокомнатную квартиру. А пожилой женщине-инвалиду (она проживала в квартире №10) и долгое время проживала в интернате, после частичной реконструкции дома, сейчас предлагают квартиру из кухни и одной комнаты. Тем не менее, выбора у бабушки пока нет, и она надеется уже вскоре вселиться в собственное жилье.
Проблемой для тех, кто получил новые квартиры от орджоникидзевских властей остается то, что пока они не могут получить разрешения на приватизацию нового жилища. Говорят, что этот вопрос сейчас решается, но до этого люди продолжают чувствовать себя неуютно.
Да и тем, как городские власти решали вопрос обеспечения людей новым жильем, многие были недовольны. Например, в начале осени 2010 года группа пострадавших жильцов даже направили письма в адрес Парламента, Президента и Кабинета Министров в которых говорилось о фактическом бездействии местных властей в данном вопросе. Ни одного ответа они так и не получили... Так что, лозунг «спасение утопающих - дело рук самих утопающих» в чем то подходил и для данной ситуации.
8 февраля 2011 года не сообщалось о каких либо памятных акциях. По-своему город пытается забыть о произошедшей трагедии и жить дальше. Но вряд ли такие вещи можно вычеркнуть из памяти. Да и большой пустырь на месте разрешенных подъездов продолжает напоминать, что от трагедий в наше время не застрахован никто. И орджоникидзевцам остается надеяться, что они больше не повторяться.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |