Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
ср, 18 декабря 2024
12:41

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Энвер Измайлов: о джазе, Крыме, Джамале и Евровидении

Энвер Измайлов: о джазе, Крыме, Джамале и Евровидении
Интервью с гитаристом-виртуозом.

Рассказывать о том, кто такой Энвер Измайлов, наверное, необязательно. Люди, которые по-настоящему увлечены музыкой, наверняка и без того неоднократно слышали о виртуозной игре этого гитариста, а возможно даже посещали его выступления лично, например, в рамках ежегодного международного фестиваля «Джаз Коктебель».

В Днепропетровске Энвер Измайлов, к сожалению, бывает нечасто. Поэтому мы были вдвойне обрадованы тем фактом, что незадолго перед выступлением Энвера Серверовича в клубе «Дом Кабаре», нам таки удалось пообщаться с музыкантом и получить весьма исчерпывающие ответы на заготовленные вопросы.

Энвер Серверович, свою юность Вы провели в Фергане, городе достаточно далеком от музыкальных столиц мира и модных музыкальных течений. Как же так вышло, что там Вы не просто самостоятельно освоили гитару, но ещё и виртуозно овладели таким сложным музыкальным стилем игры, как тэппинг ( техника игры на струнном инструменте, когда звук извлекается при помощи лёгких ударов по струнам – прим. автора )?

- Вы знаете, когда-то вопрос «А как Вы пришли к такому стилю игры на гитаре?» мне начали задавать буквально в каждом городе и на каждом концерте, и вот однажды его услышал стоящий рядом со мной, уважаемый наш коллега Андрей Макаревич. Так вот, он на него ответил таким образом: «Почему начал играть именно так? Да потому что в Фергане не было медиаторов!». Ну, это конечно была шутка, а вообще на своих концертах я играю всё, и классику тоже. Просто тэппинг мне наиболее близок, и мне нравится так и играть.

Кстати, кроме привычных музыкальных инструментов, в своей игре Вы достаточно часто задействуете ещё и совершенно немузыкальные предметы – например, носовой платок или стакан…

- Ну, Вы знаете, был такой великий изобретатель Кулибин, так вот он действительно придумывал по-настоящему гениальные вещи из всяких мелочей. Я же использую только 1/10 долю этих возможностей. Просто в обычной музыке некоторых эффектов так просто и не найдёшь, а тут как бы вроде и всего лишь обыкновенный платочек, а звук получается уникальный.

Но для того чтобы достичь успеха и признания, наверное, нужно много работать? По-Вашему, что первостепенно - талант или всё-таки труд? Вот вы, например, много играете?

- Я? Да я вообще не играю! Есть много обстоятельств, которые не позволяют мне этого делать. Одно дело, когда ты занимаешься музыкой стабильно, как спортсмен, и совсем другое, когда у тебя начинаются гастроли и поезда. И в каждом городе, конечно, есть свои друзья и поклонники, не встретиться и не пообщаться с которыми, было бы нехорошо и некрасиво. Вот и приходится тратить то время, в которое ты должен был заниматься, на подобные встречи. Но, на самом деле – это даже хорошо. Иногда некоторые композиции приходят именно после общения с интересными людьми. А занимается пусть тот, кто играть не умеет.

Помнится, Вы даже свой продюсерский центр в Киеве открывали, как раз для того, чтобы учить тех, кто пока играть не умеет. Как обстоят дела с его работой сейчас?

- Скажу честно: сейчас - никак. Но на самом деле идеи у нас действительно есть и достаточно неплохие. Мы хотим делать мастер-классы, подтягивать таланты. Не те, которые мы часто видим по телевизору, а те, о существовании которых многие даже и не догадываются. Наша цель помогать таким людям. Потому что мы сами в свое время были в их шкуре.

А как вы считаете - в Украине сейчас джазовая музыка популярна? Потому что хороших джазовых концертов, на самом деле, проходит не так уж и много.

- Нет, Вы здесь неправы. Вы неправильно думаете. Концерты – они есть, а проблема джазовой музыки не в их отсутствии, а в том, что часто организаторы таких концертов – это люди, которые преимущественно работают на чистом энтузиазме. У них нет возможности использовать рекламу в центральных новостях и масштабно анонсировать эти выступления. У меня был случай, когда я выступал здесь, в Днепропетровске, в «Бартоломео», а потом приехал домой и получил письма, в которых люди мне писали примерно так: «Вы же в следующий раз как-то предупредите о своём концерте заранее. Потому что Вы у нас были, а мы так мечтали послушать Вас, но ничего не знали о концерте и не смогли на него попасть».

Но гастролируете Вы по Украине, и впрямь нечасто .

- Да, в Украине у меня действительно очень мало концертов, но это только потому, что такая музыка как моя, здесь мало кого интересует. Джаз - это же та специфическая музыка, о которой у нас толком никто ничего не знает, но у каждого на счёт джаза есть своё собственное мнение и у многих совершенно неверное. Но мы, музыканты, сами в этом виноваты, ведь часто бывает как? Приходят зрители на концерт, а мы сразу же начинаем впихивать им свой пилотаж, демонстрировать какую-то технику, возможности… Для джазовых музыкантов возможно это и интересно, но обычные люди-то, которые привыкли слушать популярную музыку, в которой всё тихо и спокойно, пришли просто отдохнуть.

Джаз - это не только свинг или авангард, в джазе есть очень много прекрасных песен, которые исполняли тот же Майкл Джексон или Стинг, и вообще масса всякого интересного, включая также и ритмическую музыку.

В свое время Вы проводили открытые уроки во многих высших заведениях Европы, а сейчас Вы это практикуете?

- Ну, по случаю. Я давал уроки не только в Европе, но и в Америке. Сейчас езжу туда нечасто. К сожалению, а может и к радости, бывать дома мне гораздо приятнее, чем в вагонах и самолетах. В этом году я должен был улетать, как раз под Новый год, когда в Домодедово и в Шереметьево все рейсы задерживались, но в последний момент моё мероприятие неожиданно сорвалось. Сначала я, конечно, расстроился, что всё отменилось, а потом, когда увидел, что в тех аэропортах происходит, поймал себя на мысли: «не дай Бог мне там оказаться».

А какое место на планете Вы можете назвать своим домом – это для Вас Киев или всё-таки Крым?

- Дом у меня в Симферополе, там моя семья. Ну и Крым, сами понимаете, родина наших предков. Я родился в Фергане, но с детства помню, как мои родители и бабушка рассказывали мне про Крым очень много интересного и всегда мечтали туда вернуться. Поэтому, когда я приехал в Крым, мне показалось, что я тоже там когда-то жил. Я сразу воспринял его, как свой дом и Крым меня тоже сразу воспринял. У меня там даже карьера сразу пошла в гору, и я начал часто ездить с концертами за границу.

Если уже мы затронули тему семьи, не могу не спросить Вас о Вашей дочери Ление. В своё время Вы спокойно восприняли её желание пойти по Вашим стопам и посвятить жизнь музыке или всё-таки существовали какие-то предубеждения?

- Ну, понимаете, как вам сказать, учить игре на гитаре, я ее конечно, не собирался. Во-первых, это очень кропотливо, а во-вторых, девушки обычно очень рано выходят замуж, у них появляется семья и они очень быстро превращаются в певиц кухонного содержания. Поэтому я своей дочери ни занятий музыкой, ни каких-то определённых стилей никогда не навязывал и не предлагал. Но и не запрещал тоже. Она сама всё за себя решила.

И последний вопрос. Кого из молодых исполнителей Вы могли бы сегодня выделить на украинской сцене? К певице Джамале, например, как относитесь?

- Я ее знаю очень давно, потому что знаком с её отцом. Джамала всегда приходила на мои концерты в Киеве, мы часто общались и я всегда знал, что она очень трудолюбивая. Поэтому сегодняшний её успех меня абсолютно не удивляет. У неё великолепный талант. Я думаю, если Джамала действительно поедет от нас на Евровидение, следующий конкурс будет опять проходить в нашей стране.

Справка:

Энвер Измайлов - гитарист, композитор, руководитель ансамбля ART TRIO of CRIMEA, заслуженный артист Украины. Энвер родился в 1955 году в Фергане, где окончил местное училище искусств по классу фагота и самостоятельно освоил гитаруи своеобразный стиль игры на ней, под названием «тэппинг».
С 1995 года - член Президиума Джазовой ассоциации Украины.
Принимал участие в лучших джазовых фестивалях Украины, Латвии, России, Финляндии, Германии, Норвегии, Франции, Италии, Австрии, Швейцарии и Швеции.

Фото с официального сайта Энвера Измайлова

Официальный сайт Энвера Измайлова: www.enverizmaylov.com

Gorod.dp.ua на Facebook.
ФОТО:






  

Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
50
лет дворцу культуры «Шинник»

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте