Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вт, 26 ноября 2024
01:19

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Повышение стоимости проезда в поезде «Днепропетровск-Киев» связано с изменением его комфортности

Повышение стоимости проезда в поезде «Днепропетровск-Киев» связано с изменением его комфортности
В ходе беседы c начальником отдела вокзалов ПЖД Иваном Леводянским читатели "Комсомолки" интересовались самыми последними новостями железной дороги: изменением тарифов, дефицитом билетов в Крым, покупкой билетов через Интернет.

В поездах новые дорожки, шторы, одеяла

- Иван Семенович, недавно повысился проезд на направления "Днепропетровск - Киев" и "Днепропетровск-Одесса". С чем связано это повышение?

И.Л.:- Тарифы на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования, и не только на озвученных вами направлениях, не повышались в Украине с июня 2009 года. Поэтому то, что вы считаете повышением тарифов в поездах "Днепропетровск - Киев" и "Днепропетровск - Одесса", на самом деле, является пересмотром внутреннего состояния вагонов - снаряжения, съемного инвентаря. Специальная комиссия аттестовала эти составы и присудила им определенное количество баллов, и, согласно этому акту аттестации, поезду присвоился коэффициент комфортности (фирменности). Поэтому повышение стоимости проезда в поезде №79 "Днепропетровск - Киев" произошло только из-за присвоения ему более высокого коэффициента комфортности.

- А на практике что изменилось в поезде в плане комфорта?

И.Л.:- Например, были расстелены новые дорожки, на окна повешены новые шторы, убранство, в том числе матрасы, одеяла, подушки, заменили на новые. Естественно, был произведен косметический ремонт наружной стороны - вагоны были покрашены, был заменен кожвинил на полках.

Произошло это повышение в таком размере: в плацкартном вагоне - на 20,84 грн., в купейном - на 40,28 грн., в СВ - на 62,50 грн. Таким образом, сегодня до Киева в плацкартном вагоне можно доехать за 117 гривен, в купейном - за 176,46 грн., в СВ - 576,48 грн.

- А что касается поезда "Дне­пропетровск - Одесса"?

И.Л.:- На сегодняшний день в направлении Одесса - Днепропетровск - Одесса курсирует состав Одесской железной дороги. Со 2 сентября в данном направлении по четным числам будет курсировать состав Приднепровской дороги, в котором также был пересмотрен коэффициент фирменности в плацкартных вагонах с 1,6 до 2,5, в купейных вагонах с 1,5 до 2,5, в вагонах СВ с 1,5 до 1,9. При этом стоимость проезда повысилась в плацкартных вагонах на 14,98 грн., в купейных - на 31,85 грн., в вагонах СВ - на 41,6 грн.

- Запланировано ли пересматривать коэффициент фирменности еще в каких-нибудь поездах ПЖД?

И.Л.:- Пока нет.

Нигде в Европе вы не проедете 200 километров за 23 гривны

- Здравствуйте! Это Ирина. Изменилась ли стоимость проезда в пригородных поездах?

И.Л.:- Тариф пересматривался последний раз в феврале этого года. Этот тариф согласовали Дне­пропетровская, Запорожская, Криворожская дирекции железнодорожных перевозок, Крымская дирекция - единственная, которая не согласовала тариф. Они пообещали, что уже в сентябре дадут добро на повышение тарифов. На пригородные поезда у нас действует "зонный" тариф, в зависимости от преодолеваемого поездом расстояния - от 1 до 200 км. Выглядит он следующим образом: первая зона - от 1 до 5 км - 3,50 грн. (до февраля 2011 года был - 2,50 грн.), вторая зона - от 6 до 10 км - 3,50 грн. (был 3 грн.), третья зона - от 11 до 20 км - 4,50 грн. (был 3,30 грн.). Получается, что из Днепропетровска до Днепродзержинска вы можете добраться всего за 4,50 грн., маршруткой будет, наверное, в два-три раза дороже. А, например, последняя, двадцать первая зона - от 191 до 200 км - 23,50 грн. Ни в каком виде транспорта, нигде в Европе вы не проедете 200 км за 23 гривны! Тем не менее, люди ухитряются уклоняться от уплаты проезда, с этим мы боремся разными путями - от контроля за наличием проездных билетов сотрудниками милиции до отмены остановок по тем станциям, где покупают билеты очень неактивно.

- Добрый день! Скажите, какое количество пассажиров ежедневно отправляется сейчас из Днепропетровска в Крым?

И.Л.:- Это более двух тысяч пассажиров ежедневно на поездах №90 "Днепропетровск - Симферополь", №171 "Днепропетровск - Симферополь" (дневной), № 226 до Евпатории и № 218 до Феодосии.

- И как при таких темпах удалось решить проблему наличия билетов на море?

И.Л.:- Мы стали назначать дополнительные поезда. Так, например, с 8 по 21 августа мы назначили поезда №502, 504 до Симферополя, которые из Днепропетровска отправляются по четным числам, а обратно из Симферополя - по нечетным. Кроме того, в поезда, количество вагонов в которых утверждено согласно схеме "Укрзалізниці", мы подсоединяем сверх схемы 2-5 вагонов.

- А это не угрожает безопасности пассажиров?

И.Л.:- Не угрожает, но такой состав по всему пути следования находится под особым контролем и движенческого аппарата, который управляет этими поездами, и вокзалов, станций, которые принимают эти поезда, потому что количеству дополнительно включенных вагонов должна соответствовать длина платформы.

ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ БИЛЕТ НА 9 ГРИВЕН ДЕШЕВЛЕ

- Здравствуйте, это Ольга. Иван Семенович, не так давно на Приднепровской железной дороге открылась продажа билетов через Интернет. Насколько активно горожане пользуются этой услугой?

И.Л.:- За предыдущие семь месяцев через Интернет приобрели 5 тысяч билетов, и только за прошлый месяц таким образом купили 29 тысяч билетов, вот такая динамика! Началось все в декабре 2008 года. На первом этапе приобретения электронных билетов пассажир мог забронировать место на сайте "Укрзалізниці", получить код, прийти в кассу, оплатить там стоимость забронированного через Интернет билета и забрать свой проездной документ. На втором этапе пассажир бронировал билет через Интернет, оплачивал его с помощью платежной карты, получал код и приходил в кассу, чтобы забрать этот билет. И, наконец, на третьем этапе, который начался в декабре 2010 года и продолжается до сих пор, пассажир бронирует через Интернет билет, выбирая себе вагон и место, оплачивает его с помощью платежной карточки, сразу же на месте оплаты выбивает себе через терминал или банкомат посадочный талон, на котором есть специальный штрих-код. Потом отправляется на вокзал, но не в кассу, стоять в очереди, а прямо к столичному экспрессу №165 "Днепропетровск - Киев", где его встречает проводник с мобильным терминалом, приставляет к нему штрих-код на посадочном талоне, и человек заходит в вагон. Если человеку нужен "настоящий" билет для предъявления его на месте работы и получения командировочных, то на месте у нас работает бригадир поезда, который идет в специально определенную для этих целей административную кассу и выбивает в соответствии со штрих-кодом на посадочном талоне полноценный проездной документ и выдает его пассажиру. Но в дальнейшем вся эта процедура будет проводиться не в административной кассе, а непосредственно в поезде, где будет выдаваться фискальный чек, который и будет служить для отчетов и командировочных.

- Какая разница в стоимости билетов, приобретенных через кассу и через Интернет?

И.Л.:- На сегодняшний день пассажир, который приобретает билет в кассе, оплачивает, кроме себестоимости поездки, услугу оформления проездного документа в размере 12 гривен, человеку, приобретающему билет через Интернет, этот комиссионный сбор обходится в 3 гривны.

- За сколько суток до отправления поезда можно забронировать билет через Интернет?

И.Л.:- За 45 суток, но в течение 6 суток после осуществления брони пассажир обязан выкупить свои билеты, иначе он их лишается.

- Пока электронный билет возможно приобрести только на одно направление?

И.Л.:- Да, только на столичный экспресс "Днепропетровск - Киев". Но в случае успешного проведения эксперимента возможность приобретения таких билетов появится и на другие направления.

- Добрый день, расскажите о возможности возвращения денег на карточку в случае сдачи проездного билета, который покупал через Интернет.

И.Л.:- Когда вы сдаете билет, вам выписывается суммарный бланк, и вы с ним отправляетесь в претензионный отдел, там выписываете свой домашний адрес, контактный телефон, 12-значный номер своей платежной карточки. Согласно инструкции, у нас есть месяц, чтобы рассмотреть это обращение, но на деле это происходит максимум за 2 недели, после чего вам финансовый отдел вычисляет размер суммы, которая подлежит возвращению. Ее размер зависит от того, насколько поздно вы вернули свой билет в кассу. А далее сумма возвращается вам прямиком на платежную карточку.

- Вопрос от портала "vgorode.ua". Разве справедливо, что стоимость билетов на верхние полки, боковые места и нижние полки - одинакова?

И.Л.:- Согласен, не справедливо. Сейчас этот вопрос детально прорабатывается, и, возможно, в ближайшем будущем будет принято решение снизить стоимость билетов на боковые и верхние полки, а на нижние - оставить на прежнем уровне или незначительно повысить стоимость.

Справка:

Справочная вокзала - т. 1599

Бюро заказов билетов - т. 1504, (056) 793-52-53
(услуга платная: бронирование - 18 гривен, бронирование с доставкой билета - 40 гривен).

Багажное отделение - т. (056) 793-52-62
(можно заказать услугу отвести машину от вокзала по конкретному адресу, стоимость - 40 грн).

Заказ специальных вагонов для инвалидов - т. (056) 793-53-10, 793-53-11
(услуга абсолютно бесплатная, но её заказать нужно не позже, чем за 5 суток до отправления).

Информация об отменах и назначениях пригородных поездов - (056) 793-09-00

Из личного дела

Иван Семенович Леводянский - начальник отдела вокзалов Приднепровской железной дороги.

В 1987 г. закончил Днепропетровский институт инженеров транспорта по специальности "управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте".

Работал дежурным по станции, поездным диспетчером, начальником станции, инженером.

На настоящей должности находится с 2002 года.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Вадим  (07.10.12 08:36): Наверно нигде в мире на ж/д перевозках не эксплуатируют такую рухлядь 30-40 летней давности, как на Украине. Вагоны 70 годов, изготовленные еще в ГДР и на Калининском вагоностроительном заводе в СССР (уже и стран таких нет). На них уже ОПАСНО ездить при таком возрасте эксплуатации, не говоря о моральном старении. Это верх цинизма подымать плату за проезд на таком старье, за него нужно платить пассажиру за риск, а не наоборот! Ответить | С цитатой
andyou111  (08.06.12 18:50): НО ЭТО НЕ ВЫГОДНО ВПОЛНЕ ОПРЕДЕЛЁННОЙ ГРУППЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРАЖДАН. Ответить | С цитатой
Дмитрий  (07.05.12 23:06): Нигде в Европе вы не проедете 200 километров за 23 гривны. Да пошли вы!!! Нигде в Европе вы не встретите таких условий проезда, когда кондиционеры если и есть то не работают, еще и окна не открываются! И вагон днем похож на пустыню Сахару, а ночью на Аляску! Там по крайней мере ты знаешь что если заплатил деньги за нормальный класс вагона можешь путешествовать с комфортом. И да, можете удалить этот комментарий! Будьте сдержаны тоже мне. Ответить | С цитатой
Ветер  (20.08.11 00:20): Согласно инструкции, у нас есть месяц, чтобы рассмотреть это обращение, но на деле это происходит максимум за 2 недели, после чего вам финансовый отдел вычисляет размер суммы, которая подлежит возвращению. П@здуны- у меня уже месяц прошел- денег нет! Ответить | С цитатой
Ксения  (19.08.11 19:12): Мне абсолютно плевать кому там из ж/д нужны деньги, я их тоже не печатаю, но платить за 5 часов проезда 300 грн это по меньшей мере просто перебор! Ответить | С цитатой
yyy  (18.08.11 09:18): Ни в каком виде транспорта, нигде в Европе вы не проедете 200 км за 23 гривны! Россия Европейская страна - Северные районы. Можно выйти на железно дорожное полотно, дождаться поезда, проголосовать - сеть и поехать, совершенно бесплатно! В какой стране Европы вы ещё сможете тормознуть поезд как маршрутное такси? А вы говорите , что 23 гривны это дёшево. 23 гривны за 200 км это коматозно дорого! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Grover  (18.08.11 02:32): Верх цинизма: Повышение "комфортности" - замена штор! А плата за воздух в вагоне не предусмотрена? Ответить | С цитатой
бабай  (18.08.11 02:00): по поводу вагонов, ну, не знаю кто в чем ездит.., но, самому пришлось недели 3-назад-мотнуться в Киев...билет-с трудом, спасибо подсказали-конторка, прям в вокзале, гр-170-180, НЕ БОЛЬШЕ, вагон-на уровне, поехали-кондиционер, даже замерз ночью, пиво-10, белье-включено, доволен, хотя, может , просто не с чем сравнивать.. когда то и 2106-считалась вершиной престижа...))) Ответить | С цитатой
Виталий  (17.08.11 23:40): Нигде в Европе вы не проедете 200 километров за 23 гривны
P.S. нигде в европе не увидите зарплату 2000 гр.)))
Ответить | С цитатой
Сосед  (17.08.11 23:05): Спекуляцию ж/д билетами легко пресечь, но кому это кроме пассажиров выгодно. Продавайте именные билеты, но не при продаже требуйте документ, а при посадке!!! И мигом рухнет спекулятивная пирамида! Но разве это кто-то допустит? Ведь сколько гавриков (и ж/д милиция тут!) имеют свою долю от этого пирога!
Именные билеты повысили бы и безопасность пассажиров и другие плюсы здесь налицо, НО ЭТО НЕ ВЫГОДНО ВПОЛНЕ ОПРЕДЕЛЁННОЙ ГРУППЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРАЖДАН.
Бомбите этим вопросом Азарова и Януковича!
Ответить | С цитатой
1 2 3
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
70
аварийных детских и тренажерных площадок планируется отремонтировать в 2024 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте