Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вс, 22 декабря 2024
03:27

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Крестьянка с греческим профилем

Крестьянка с греческим профилем
Днепропетровские шедевры

В Днепропетровском художественном музее хранится немало картин, чьи авторы либо неизвестны, либо их биография еще находится в стадии пристального исследования искусствоведов.

Если такие художники жили много лет назад, да еще и не в Украине, а в России – сведения о них часто бывают отрывочными. Однако от этого их работы не становятся менее прекрасными...

О Василии Сазонове известно, что он умер 17 мая 1870 года, а вот дата его рождения - загадка, не сохранились и какие бы то ни было изображения Сазонова. Правда, дотошные исследователи установили, что Василий Кондратьевич появился на свет в семье крепостных графа Николая Румянцева в 1789 году и проживал в графском доме вместе с остальной челядью. С раннего детства Вася любил рисовать. Эту склонность заметил граф, которому искусство было не чуждо, и за свой счет определил пятнадцатилетнего мальчика на учебу в Академию художеств в Петербурге. С большим интересом и успехом занимался Василий живописью в течение одиннадцати лет. Две первые серебряные медали он получил в 1809 и 1811 году. А позже Сазонов получил и две золотые медали, в 1815 году окончил академию, получив один из самых высоких чинов – художника XIV класса.

Граф Румянцев пришел в восторг от таких быстрых и явных успехов своего крепостного – и в 1817 году дал ему вольную. Мало того: Николай Петрович за свои средства отправляет Сазонова в Рим – для того, чтобы талантливый парень мог учиться изобразительному искусству на самых лучших образцах. Будучи выдающимся государственным деятелем России (сенатор, министр иностранных дел, председатель Государственного совета), Румянцев оказался тонким ценителем прекрасного: он собрал огромную коллекцию книг, старинных рукописей, географических карт, монет, медалей. Именно на основе коллекции книг Румянцева возникла и существует ныне Российская Государственная библиотека - бывшая Государственная библиотека им. В.И. Ленина.

В Италии Василий делает копии с картин Тициана и Микеланджело, а вернувшись в Петербург, художник пишет портрет, на котором изображает графа Остермана-Толстого на поле битвы, а также историческое полотно «Дмитрий Донской на Куликовом поле». Одновременно с этим художник работает в церкви Таврического дворца и в Преображенском соборе над росписью иконостасов. За всю эту огромную работу Василию Кондратьевичу в 1830 году присваивают звание академика.

Очень много заказов в зрелые годы художник получал по части церковной живописи: Сазонов расписывал образа в Казанском соборе Петербурга, В Петропавловском соборе Петергофа, в Екатерининской церкви Царского Села, в Троицкой церкви Измайловского полка, а также писал образ Спасителя и 12 апостолов во Введенской церкви. Иногда он писал портреты - в основном, скульпторов, архитекторов. Все его произведения отличались серьезной обдуманностью и гармоничностью вкуса. Для Исаакиевского собора художник в 1844-1845 годах выполнил две известные картины: «Блудный сын» и «Милосердие самарянина». Выбор тем в его творчестве был не случаен: в конце XVIII - начале XIX века Академия художеств уделяла большое внимание развитию русской линии в исторической живописи. Сазонов был, прежде всего, историческим художником, который на полотне воскрешал героические события русского народа. В то же время, большой фантазии и находчивости в свои рисунки он не вкладывал, воспроизводя лишь те или иные сюжеты.

Самые известные картины Василия Сазонова выставлены в знаменитых музеях и галереях. Так, картина «Дмитрий Донской на Куликовом поле» размещена в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, полотно «Первая встреча князя Игоря с Ольгой» в настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве, «Раненый под Кульмом генерал-адъютант граф Остерман» и «Расстрел русских патриотов» - в Эрмитаже. А в Днепропетровском художественном музее есть полотно «Пейзаж с крестьянкой», которое тоже принадлежит кисти Василия Сазонова. Написано оно в 1821 году, когда художник уже был свободным человеком, жил в столице. Однако воспоминания о крепостном детстве и поездки в деревню время от времени возвращали Василия Кондратьевича к теме пасторальных лирических пейзажей. Под сенью деревьев девушка, вероятно, ждет свидания со своим суженым – и не беда, что у нее русские сарафан и кокошник, но античный профиль, а белые руки почему-то совсем не огрубели от тяжелого труда... Главное – она прекрасна!

Gorod.dp.ua на Facebook.

Читайте также:


Знатоку  (22.05.12 13:31): Извините, но вы несете чушь! Проверяющих масса, а безумцев, желающих отсидеть за кражу госимущества, в наших музеях не наблюдается.
Но вам-то бесполезно все это объяснять - вы-то все равно верите только в плохое
Ответить | С цитатой
знаток  (21.05.12 23:05): Чего радоваться. Наверняка, по большей части, в запасниках давно уже не оригиналы, а копии. И кто бы проверил? Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
65
лет со дня первой местной телевизионной передачи в Днепре

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте