«Мы возьмем 15 миллионов кредита на закупку 30 трамвайных вагонов (по 500 тысяч за вагон). Новый вагон обойдется в 5 миллионов гривен. А мы всего за полмиллиона гривен покупаем вагон, который прослужит 10-12 лет», - рассказал директор департамента транспорта и связи Валентин Мовчан.
Эта модель на 15 лет новее той, которую закупили в 2011 году, пояснил Мовчан. Они 1989 – 1992 года производства, даже оборудованы «черными ящиками», которые регистрируют все от поворота трамвая до открывания дверей. Пол вагонов с антискользящим покрытием, у дверей есть автоматическая защита от защемления пассажиров, на ступеньках специальный кантик для слабовидящих. Эти вагоны чешского производства, которые 14 лет отработали на улицах Берлина. После этого трамваи подверглись капремонту (ремонтом занималась корпорация «Сименс») и их законсервировали. Днепропетровские транспортники давно присматривались к этим вагонам, но за них просили 60 тысяч евро и вот только теперь цена стала приемлемой.
«500 тысяч гривен – стоимость трамвая вместе с транспортировкой сюда, охраной груза в пути, таможенными расходами и адаптацией вагонов на нашу ширину колеи. К сожалению, за 350 тысяч в Дрездене трамваев уже нет, поэтому покупаем берлинские вагоны. По нашему мнению, в Европе лучше нет», - рассказал Мовчан.
По прогнозам тендер на взятие кредита на покупку трамваев (под залог этих же трамваев) пройдет 2 августа, в начале сентября пройдет международный тендер на покупку трамваев, 10 октября планируют заключить контракт и в конце месяца трамваи уже будут в Днепропетровске. Еще несколько недель нужно на переоборудование вагона и испытания.
«Надеемся, что в районе нового года первый из этих вагонов выйдет на линию», - рассказал и.о. директора КП «Днепропетровский электротранспорт» Василий Капленко.
Эти трамваи будут работать на маршрутах №18 и №19, пояснил Капленко. Они заменят вагоны типа КТМ, пояснил транспортник. Также на этих маршрутах проведут капремонт пути. Новые трамваи и пути позволят увеличить скорость трамвая и увеличить пассажиропоток на этой ветке.
«Проблема должна решаться в комплексе: трамвайный путь, контактная сеть, трамвайный вагон. Неправильно покупать новый вагон и ставить его на старые пути. Следующий год обязательно посвятим ремонту путей», - заверил Капленко.
До троллейбусов очередь дойдет не скоро, считает Валентин Мовчан. В этом году средства потратят на трамваи, в следующем – на ремонт путей, а уж потом, возможно, на троллейбусы.
«75% пассажиров возят трамваи, и только 25% - троллейбусы. Значит, в первую очередь нужно делать трамваи», - пояснил Мовчан.
В Днепропетровском трамвайном парке 255 трамвайных вагонов, 55 из них «КТМ», которые нужно заменить, б/у чешских трамваев в эксплуатации уже 72. Выведенные из эксплуатации «КТМ» продадут, ими уже интересуются луганские транспортники.
Автор: Кристина Выхристенко
|
|
|
|
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Тем, кто здесь призывает купить троллейбусы, напомню, что срок службы даже самого лучшего троллейбуса в 3-4 раза меньше, чем трамвая. Троллейбусы во всём мире и в Европе соркращают, за последние 20 лет нигде не было построено ни одной новой троллейбусной сети. Причина проста: троллейбус, как выяснили в Великобритании, на самом деле является основной причиной пробок в крупных городах. Из-за своей неповоротливости и особенностей конструкции контактной сети, не позволяющей ехать быстро. Все помнят постоянно слетающие "рога", когда остановившийся троллейбус закупоривает весь перекрёсток. И ещё троллейбус вследствие своей конструкции смертельно опасен для пассажиров с точки зрения поражения электрическим током. А трамвай - нет! Ответить | С цитатой
Вижу недовольство по поводу покупки б\у трамваев.
Это очень хорошая идея на самом деле.
У Днепропетровска нет много денег, лучше покупать десятки отличных чешских вагонов после прекрасной модернизации в Германии, чем такие же морально устаревшие вагоны производства Татра-Юг в десять раз дороже.
За эти деньги есть шанс и смысл иметь большое количество хороших вагонов, модернизировать линии, чтобы сделать их бесшумными и скоростными.
Зарабатывать деньги на качественных перевозках пассажиров и покупать уже потом новые вагоны любого производства.
Трамвай - единственный эффективный транспорт для большого города. Он может быть отличной альтернативой дорогому метро и тем более всяким там автобусам, ободранным маршруткам и личным авто (на которые дорог любого города не хватит).
ТРМАВАЙ - ОТЛИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ, ЦЕНИТЕ И РАЗВИВАЙТЕ ЕГО.
Он может перевозить огромное количество пассажиров, не ухудшая качества жизни всех гор Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Надо избавляться от трамваев и переходить на троллейбусы, на доблестные ЮМЗ Е186 или автобусы ЮМЗ А186. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
http://biz.liga.net/all/transport/novosti/2262234-dlya-lvova -izgotovyat-sovremennye-tramvai.htm Ответить | С цитатой
А если не побрезгуем ещё покупать у немцев б/у туалетную бумагу и станем использовать её в качестве салфеток, то от этой экономии и вовсе захлебнёмся от роскоши! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1) убрать трамвай вообще
2) весь трамвай заменить троллейбусом
3) на южмаше выпустить троллейбусы ЮМЗ Е186 в количестве 120 машин.
4) ими обновить троллейбусные парки и пустить по новым маршрутам
5) ЮМЗ Е186 НАЙЛУЧШИЙ ТРОЛЛЕЙБУС В МИРЕ, Я САМА В ЭТОМ УБЕДИЛАСЬ,
ПРОВЕРЕНО ПРАКТИКОЙ. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1