Напомним, ЧП произошло в понедельник около 13.00 на аэродроме центра летной подготовки в селе Широком (11 км от Запорожья). Разбился легкий одномоторный самолет «Аист». В авиакатастрофе погибли 2 человека — 59-летний испытатель из Днепропетровска и 49-летний бортинженер из Запорожья.
Работники авиацентра в Широком говорят, что двухместный самолет летел на небольшой высоте, как вдруг накренился и с высоты около 15 метров рухнул на поле с подсолнухами неподалеку от взлетной полосы. «У него отломились крылья и хвост, а вот кабина практически не пострадала. Вылетели только стекла. Другие летчики говорили, что он рухнул с полными баками керосина, но пожара не было», — рассказал нам местный журналист.
В транспортной прокуратуре Запорожской области говорят, что «Аист» был самодельной конструкцией и нигде официально не регистрировался. А на взлетной полосе в Широком оказался потому, что проходил испытания перед сертификацией. «По предварительным выводам специалистов, причиной падения стали перебои в работе двигателя самолета», — говорят в пресс-службе Запорожской транспортной прокуратуры.
С этим предположением не согласны коллеги погибшего Николая Терентьева, которые работали с ним в авиаклубе на аэродороме «Каменка» (в районе ж\м Левобережный-3). Они говорят, что за плечами летчика было около 2500 часов налета и больше 3000 успешных взлетов и посадок. «Он мог летать на всем, что даже еле-еле держится в воздухе, и небо его боготворило», — пишет на авиафоруме авиатор Николай. А отказ двигателя на самолете — и вовсе штатная ситуация, правильно реагировать на которую пилотов готовят с самого начала их карьеры. «Я сам летал с Терентьевым, и был случай, когда остановился двигатель и мы спокойно сели. Его такими вещами не испугаешь. Да, отказ двигателя мог иметь место, но не мог быть причиной крушения. Предполагаю, что там отказало управление», — рассказал «Сегодня» командир планерного звена аэродорома «Каменка» Андрей Котленко.
О разбившемся «Аисте» запорожским и днепропетровским авиаторам известно очень немного. «Это двухместный легкий аппарат, рассчитанный для полетов на малых высотах. Его много лет разрабатывали в Днепре на НПП «Сокол», а собирали в Запорожье на заводе «МиГремонт», — говорят летчики. В приемной оборонного госпредприятия «МиГремонт» от комментариев на эту тему воздержались, сказав, что занимаются крупными заказами — ремонтом истребителей Су и бомбардировщиков МиГ. А для «Аиста» изготовили лишь несколько небольших деталей, но какие именно — не уточнили. Любопытно, что конструктор «Аиста» Александр Залюбовский в этом году показал свою машину на Дне Европы.
Похожий случай в Запорожской области произошел 10 июня прошлого года. Тогда около села Чубаровка (Пологовский р-н) во время несанкционированного полета упал частный легкомоторный самолет X-32. Пилот, к счастью, выжил. А вот в вертолетной катастрофе, которая случилась 26 декабря 2010 года возле днепропетровского элитного гостиничного комплекса SunRay, погибли три одесские фотомодели (18, 19 и 22 лет) и пилот Вадим Власенко.
Транспортная прокуратура Запорожской области по факту падения самолета возле с. Широкое Зпорожского района возбудила уголовное дело. Как говорят в пресс-службе прокуратуры, его будут расследовать по статье «Нарушение правил эксплуатации воздушного средства, что повлекло тяжкие последствия.
Напомним, самолет, принадлежавший днепропетровской научно-исследовательской компании, был экспериментальным, и проходил летные испытания перед сертификацией. В авиакатастрофе погибли 59-летний днепропетровский летчик-испытатель Николай Терентьев и 49-летний борт-инженер из Запорожья Андрей Сусер.
По предварительной версии, выдвинутой специалистами, самолет упали из-за перебоев в работе двигателя.
Автор: Ярослав Маркин
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
(Бывший планерист) Ответить | С цитатой