Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пн, 23 декабря 2024
12:01

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Коллеги пилота самолета, разбившегося под Запорожьем: «Отказ двигателя не мог привести к катастрофе»

Коллеги пилота самолета, разбившегося под Запорожьем: «Отказ двигателя не мог привести к катастрофе»
Фото: z-planes.dp.ua
В авиакатастрофе под Запорожьем погиб днепропетровский летчик Николай Терентьев, несколько лет назад возглавлявший авиаклуб в Каменке.

Напомним, ЧП произошло в понедельник около 13.00 на аэродроме центра летной подготовки в селе Широком (11 км от Запорожья). Разбился легкий одномоторный самолет «Аист». В авиакатастрофе погибли 2 человека — 59-летний испытатель из Днепропетровска и 49-летний бортинженер из Запорожья.

Работники авиацентра в Широком говорят, что двухместный самолет летел на небольшой высоте, как вдруг накренился и с высоты около 15 метров рухнул на поле с подсолнухами неподалеку от взлетной полосы. «У него отломились крылья и хвост, а вот кабина практически не пострадала. Вылетели только стекла. Другие летчики говорили, что он рухнул с полными баками керосина, но пожара не было», — рассказал нам местный журналист.

В транспортной прокуратуре Запорожской области говорят, что «Аист» был самодельной конструкцией и нигде официально не регистрировался. А на взлетной полосе в Широком оказался потому, что проходил испытания перед сертификацией. «По предварительным выводам специалистов, причиной падения стали перебои в работе двигателя самолета», — говорят в пресс-службе Запорожской транспортной прокуратуры.

С этим предположением не согласны коллеги погибшего Николая Терентьева, которые работали с ним в авиаклубе на аэродороме «Каменка» (в районе ж\м Левобережный-3). Они говорят, что за плечами летчика было около 2500 часов налета и больше 3000 успешных взлетов и посадок. «Он мог летать на всем, что даже еле-еле держится в воздухе, и небо его боготворило», — пишет на авиафоруме авиатор Николай. А отказ двигателя на самолете — и вовсе штатная ситуация, правильно реагировать на которую пилотов готовят с самого начала их карьеры. «Я сам летал с Терентьевым, и был случай, когда остановился двигатель и мы спокойно сели. Его такими вещами не испугаешь. Да, отказ двигателя мог иметь место, но не мог быть причиной крушения. Предполагаю, что там отказало управление», — рассказал «Сегодня» командир планерного звена аэродорома «Каменка» Андрей Котленко.

О разбившемся «Аисте» запорожским и днепропетровским авиаторам известно очень немного. «Это двухместный легкий аппарат, рассчитанный для полетов на малых высотах. Его много лет разрабатывали в Днепре на НПП «Сокол», а собирали в Запорожье на заводе «МиГремонт», — говорят летчики. В приемной оборонного госпредприятия «МиГремонт» от комментариев на эту тему воздержались, сказав, что занимаются крупными заказами — ремонтом истребителей Су и бомбардировщиков МиГ. А для «Аиста» изготовили лишь несколько небольших деталей, но какие именно — не уточнили. Любопытно, что конструктор «Аиста» Александр Залюбовский в этом году показал свою машину на Дне Европы.

Похожий случай в Запорожской области произошел 10 июня прошлого года. Тогда около села Чубаровка (Пологовский р-н) во время несанкционированного полета упал частный легкомоторный самолет X-32. Пилот, к счастью, выжил. А вот в вертолетной катастрофе, которая случилась 26 декабря 2010 года возле днепропетровского элитного гостиничного комплекса SunRay, погибли три одесские фотомодели (18, 19 и 22 лет) и пилот Вадим Власенко.

Транспортная прокуратура Запорожской области по факту падения самолета возле с. Широкое Зпорожского района возбудила уголовное дело. Как говорят в пресс-службе прокуратуры, его будут расследовать по статье «Нарушение правил эксплуатации воздушного средства, что повлекло тяжкие последствия.

Напомним, самолет, принадлежавший днепропетровской научно-исследовательской компании, был экспериментальным, и проходил летные испытания перед сертификацией. В авиакатастрофе погибли 59-летний днепропетровский летчик-испытатель Николай Терентьев и 49-летний борт-инженер из Запорожья Андрей Сусер.

По предварительной версии, выдвинутой специалистами, самолет упали из-за перебоев в работе двигателя.

Gorod.dp.ua на Facebook.

Читайте также:


Оксана  (21.09.12 17:32): Пилот действительно высококвалифицированый! Земля ему пухом! Ответить | С цитатой
вопрос дилетанта  (21.09.12 11:20): а разве нельзя придумать что-то вроде подушки безопасноти для таких самолетов, чтобы срабатывала при ударе об землю? это ведь не тяжелый транспортный самолет, наверняка можно что-то придумать и для вертолетов кстати тоже Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Виктор  (20.09.12 09:43): Летчик от бога. Земля пусть будет пухом, соболезнования родным Ответить | С цитатой
просто Человек  (20.09.12 08:54): Светлая вам память, ребята. Ответить | С цитатой
Нарайана  (19.09.12 22:13): Светлая память Вам и земля пухом, Николай Георгиевич.
(Бывший планерист)
Ответить | С цитатой
Летчик  (19.09.12 20:06): не керосин, а высококачественный бензин Ответить | С цитатой
navigator  (19.09.12 17:55): Жаль Николая Григорьевича. Соболезнования родным. Вечная память... Ответить | С цитатой
Небо и Земля  (19.09.12 14:34): Глубокие соболезнования родным и близким, хочеться сказать слова сочувствия и поддержки всем, кто близко знал и ценил ребят. Пусть земля Вам будет пухом. Ответить | С цитатой
Пробегал мимо  (19.09.12 13:53): Вообще-то вертолет с телками-манделями упал в Софиевском районе, на возле СанРайза. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Лекарь  (19.09.12 13:48): Хотел бы я видеть "бомбардировщик МиГ", если пишешь, то хоть понимай что-то. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 3
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
10
грн. стоимость проезда в электротранспорте и метрополитене с января 2025 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте