Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 30 ноября 2024
06:18

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

25 июля в Днепропетровске начнёт работу VIP-санаторий для арт-больных

|«« «« »» »»|

«Многие наслышаны о том, что искусство несет функцию не только эстетическую, но и в некоторой степени, лечебную в качестве легкого тонизирующего средства для психики человека. Как известно, многие болезни от нервов. Для любого произведения искусства необходим подготовленный зритель, а для элитного произведения необходим VIP-зритель с исключительным интеллектом восприятия» - гласит пресс-релиз о выставке «VIP-санаторий» художников Игоря Куделина и Тимофея Строганова. Так как современное искусство всегда спорно, а пресс-релизы, рассылаемые арт-деятелями часто запутанны, мы решили не тратить время на их расшифровку, а поговорить о предстоящей выставке и о современном искусстве вообще лично с художниками.

— Ваша выставка называется «VIP: санаторий». Почему санаторий – вы ставите перед этой выставкой цели не только культурные, но и лечебные?

Игорь Куделин: Ну, естественно. Это уже научно доказано, что искусство может благотворно влиять на психику человека и расширять его сознание.

— И какого зрителя вы хотите видеть на своей выставке?

Тимофей Строганов: Кого бы зрителя мы не ждали, мы все равно увидим только того, который у нас есть.

— Современное искусство всегда «на грани». Тех, кто не понимает его больше, чем тех, кто в состоянии его понять и оценить. Вас это не обижает?

Игорь Куделин: Современное искусство, прежде всего, говорит о свободе человека и о свободе его личности. Тот, кто свободен, тот его понимает.

— Так вышло, что современное искусство у нас в стране, равно как и свобода, связано с большими деньгами и часто превращается в обычную коммерцию. Как вы к этому относитесь?

Тимофей Строганов: Как к тошноте.

— В Украине в принципе, и в Днепропетровске в частности, существуют какие-то организации, оказывающие помощь молодым и независимым художникам? С чего начинать тем, у кого нет спонсора?

Игорь Куделин: Лично я советую всем начинать с генерации своих арт-объектов, а всё остальное уже потом. Скорее всего, самое важное для художника - научиться мыслить, прогрессивно мыслить..

— А как же лекции и мастер-классы, их ведь никто не отменял. Вы, например, практикуете что-то подобное, передаёте опыт?

Тимофей Строганов: Я практикую это каждый день. Только не административно. Если делать это административно - это уже не нельзя будет назвать мастер-классом.

— Многие художники, работающие в стилях, которые попадают под определение «современное искусство», изобретают свои собственные техники работы с холстом и красками. Откуда такая страсть к экспериментам?

Игорь Куделин: Современное искусство - сродни науки. Те же принципы, те же задачи. Искусство, оно тоже ищет новые пути познания.

— Микеланджело расписывал свод Сикстинской капеллы более 4-х лет, современное искусство напротив воспринимается людьми как нечто достаточно примитивное и быстрое. Может быть, развенчаем этот миф? Как долго художнику приходится работать над одной картиной?

Тимофей Строганов: На подобный вопрос можно дать разные ответы. Но я бы даже сказал, что и сам вопрос уже не является сегодня вопросом. Мы не понимаем и не видим Микеланджело в полном объёме, чтобы адекватно его оценить, потому что «смотрящий» сильно изменился.

— Ладно, спрошу о более насущном. Проведу параллель с музыкой: часто бывает так, что недооценённые на Родине украинские ди-джеи вполне успешно выпускают свои диски на Западе. А насколько реально пробиться современному украинскому художнику? Нас там ждут?

Игорь Куделин: Наши ди-джеи на Западе - это смешно. Конкуренция там очень большая. Диски, конечно, можно записать, но попробуй их потом там продай... Художнику? Нас там не ждут. Современное искусство на Западе - это большой бизнес. А большой бизнес - это спорт. Там идут быстрые прибыли. Инвесторы хотят сразу получить деньги. На Западе галереи - это те же самые магазины, организации...

— Но, а если всё-таки у художника получилось выйти на западный рынок и закрепиться там, какие перспективы ему это может дать?

Тимофей Строганов: Каждый случай индивидуален. Массовые случаи не интересны. Коммерция не является пластическим действием. Пластическое действие живет в тесной связи с жизнью «творящего». Сейчас живопись находится во мраке. Сильная зависимость от денег и психологическая неразбериха создают туманную ситуацию.

Gorod.dp.ua на Facebook.

Читайте также:


Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
50
лет дворцу культуры «Шинник»

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте