Издание сообщает, что Антимонопольный комитет (АМКУ) подозревает 18 крупных продуктовых ритейлеров в сговоре, который вызвал подорожание продуктов питания в 2010-2011 годах в Киеве. Дело изучалось комитетом с мая прошлого года. Среди крупных сетей упоминаются Сільпо и Фора (обе - Fozzy Group), АТБ-маркет, Auchan, Фуршет и Metro C&C. Всего на долю 18 компаний приходилось 80% розничного рынка Киева (на сентябрь 2011 года).
Комитет считает, что правила, установленные ритейлерами для работы с поставщиками, спровоцировали рост цен на продукты. В сообщении указано, что, по данным Госстата, на протяжении 2010-2011 годов индекс потребительских цен вырос только на 13,5%. Тогда как в розничных сетях Киева увеличение цен на основные продукты питания доходил до 22-38%, а на некоторые продукты на 50-70%.
В ведомстве полагают, что подорожание было вызвано тем, что ритейлеры требовали от поставщиков выплат за различные услуги (реклама, бонусы и прочее), которые доходили до 5-10% от стоимости поставленного товара. Более того, компании требовали от поставщиков оплаты товара с отсрочкой, которая могла доходить до 120 дней. "Это фактически является беспроцентным кредитованием сетей за счет поставщиков", - считают чиновники.
Как выяснил Ъ, ритейлеры не согласны с претензиями в свой адрес. "Наша торговая сеть, как, думаю, и многие другие торговые сети, не повышала торговые наценки. Все изменения цен, которые происходили, были вызваны изменениями закупочных цен у поставщиков",-подчеркнула глава отдела по связям с общественностью корпорации АТБ (сеть АТБ-маркет) Анна Личман.
В свою очередь, официально поставщики опровергают наличие таких требований от сетей. "Никогда не сталкивались с действиями ритейлеров, о которых говорит АМКУ. Наша компания работает с топ-10 крупными сетями и с каждой из них у нас абсолютно разные условия", -указал директор по работе с ключевыми клиентами компании Carlsberg Ukraine Валерий Числов. Однако, менеджер одного из производителей продуктов питания на правах анонимности рассказал Ъ, что ряд требований и правда есть на рынке. "По этим правилам многие сети работают и сейчас. Например, в нашей компании маркетинговые отчисления составляют около 2 млн грн в год. Из них 50% затрат - это наши прямые договоры с сетями, еще 50% - это всевозможные негласные бонусы за продаваемый товар", - уточнил собеседник издания.
Тем не менее, доказать сговор комитету будет сложно, подчеркивают опрошенные Ъ юристы. "Сложность квалификации заключается в необходимости доказать согласованный характер таких действий. К тому же ведомству необходимо будет опровергнуть доводы компаний о наличии объективных экономических причин для поднятия цен", - полагает партнер юркомпании Arzinger Лана Синичкина. По ее мнению, скорей всего чиновники ограничится рекомендациями и обязательствами со стороны бизнеса по осуществлению определенных мер для устранения или недопущения в будущем нарушений.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |