«Крутой» преподаватель
— Когда моя бабушка работала преподавателем в университете, она поняла, что без мобильного телефона ей просто не обойтись: столько студентов, коллег, и со всеми нужно держать связь. Она накопила денег и купила телефон. Будучи профессором, она серьёзно подошла к делу и выделила целый день, чтобы освоить приобретение, а на помощь позвала нас с братом. Мы с интересом принялись сами изучать аппарат: моделька была что надо. Ни у нас, ни у наших друзей такой еще не было — бабушка не поскупилась. Она быстро прекратила наши игры и заставила заняться делом. Пока мы объясняли, бабушка сидела рядом, внимательно слушала и записывала всё, что мы говорим. Часто перебивала, заставляла рассказывать заново. Конечно, с первого раза не всё получалось, поэтому мы звонили бабушке сразу на два телефона — по домашнему объясняли, что нажимать, чтобы ответить с мобильного. Вскоре она со всем разобралась и стала лихо пользоваться преимуществами обладателя мобильного телефона. Часто к ней приходили ленивые студенты и пытались сослаться на то, что они работают, у нет времени готовиться к экзаменам, слезно просили поставить хорошую оценку за красивые глаза. Бабушка ошарашивала их тем, что доставала крутой мобильный телефон и говорила: «Ну, говорите номер, давайте вместе позвоним вашему начальнику и отпросим вас». Смущенные студенты сразу сбегали, — рассказывает студент Алексей Юшин.
На помощь приходят внуки
Как оказалось, бабушки и дедушки не теряют времени зря. «Зоря» побывал в гостях у семьи пенсионеров, которые уже давно привыкли к такому средству связи, как мобильный телефон.
Людмила Николаевна и Пётр Степанович почти десять лет назад получили в подарок от детей первый мобильный телефон. Несмотря на почтенный возраст (сейчас супругам по семьдесят пять лет), справиться с новым устройством оказалось совсем не так сложно.
— Сначала мы просто не могли понять, зачем нужен этот мобильник, если есть привычный домашний телефон. Но вскоре поняли, насколько это удобно, — говорит Людмила Николаевна.
Когда первый телефон пришёл в негодность, супруги решили самостоятельно приобрести другой. На этот раз Людмила Николаевна и Пётр Степанович купили сразу два. Главными условиями были — чтобы простой и недорогой.
— По сравнению с первым, эти модели были непривычно маленькими. Мы даже сперва не могли понять, как можно, держа его у уха, одновременно и слушать, и разговаривать, — вспоминает Пётр Степанович.
Освоив основные функции своих мобильных телефонов, их владельцы столкнулись с тем, что приводит их в смущение до сих пор. Татьяна Викторовна, дочь Людмилы Николаевны, рассказывает:
— Отправлять СМС родителей мы так и не научили. Они и сейчас удивляются тому, как молодёжь может часами переписываться по телефону. Поэтому, как только внуки приезжают к бабушке и дедушке, то сразу получают в руки два мобильника — и разбираются с полученными сообщениями.
Сегодня Людмила Николаевна и Пётр Степанович уже не представляют своей жизни без мобильных телефонов. Они всегда могут связаться с родственниками и друзьями, где бы те не находились.
— Мы долго боялись пополнять себе счёт на телефоне. Этим занимались дети и внуки. Теперь сами покупаем карточки, — говорит Людмила Николаевна.
Сейчас пенсионеры чувствуют себя гораздо увереннее в обращении с техникой. Даже, по их словам, стали засматриваться на новые модели, с камерой и выходом в Интернет. Правда, и о стационарном не забывают.
— С друзьями мы часто говорим по старинке. Да и в коммунальные службы с мобильного звонить дорого. Поэтому наш домашний тоже не стоит без дела, — рассказывает Пётр Степанович.
Елена Талаева, психолог: Наберитесь терпения, не спешите
— В силу возраста пожилым людям сложнее познавать мир. А нынешняя молодёжь родилась уже в век современных технологий, что позволяет ей проще осваивать новую информацию. Поэтому, если дети или внуки хотят научить старшее поколение пользоваться мобильными телефонами, им нужно набраться терпения. Лучше взять лист бумаги и подробно расписать, какие функции есть у телефона, за что отвечает каждая кнопка.
Нельзя заставлять бабушек и дедушек, если они не хотят пользоваться техническими новинками. Нужно прийти к компромиссу. Объясните, что вам будет спокойнее, если вы в любой момент сможете с ними связаться. Пожилые люди будут тронуты вашей заботой и, скорее всего, согласятся. А многие пенсионеры, например, вовсе не хотят отставать от времени, поэтому сами попросят научить их пользоваться мобильным или Интернетом.
В любом случае очень важен индивидуальный подход. Возможно, должно пройти какое-то время, чтобы бабушка или дедушка привыкли к мысли, что от прогресса никуда не денешься. Но даже в случае отказа, не расстраивайтесь, ведь домашний телефон ещё никто не отменял.
Старшее поколение идет в ногу со временем
Приобрести мобильник сейчас можно практически в любом магазине бытовой техники. Корреспондент «Зорі» посетил несколько таких магазинов и расспросил сотрудников о том, какие телефоны выбирают пенсионеры.
Дмитрий Штонда, директор магазина «Алло»:
— С просьбами помочь выбрать телефон для бабушки или дедушки к нам обращаются каждый день. Как правило, выбирать телефон приходят родственники помоложе — хотят сделать подарок. Но иногда и сами пенсионеры интересуются. С молодёжью немного проще: легче объяснить, какой телефон лучше подходит, на чём стоит экономить, а на чём нет. Старшее поколение всегда просит самый дешёвый телефон, а на другие характеристики даже внимания не обращают. Поэтому иногда приходят менять телефон на тот, который мы советовали.
Ирина Крячун, исполняющая обязанности управляющего магазином «Мобилочка»:
— Конечно, чаще всего пожилые люди покупают самые простые аппараты. Иметь дело с дорогими экзотическими телефонами они побаиваются. Но встречаются пенсионеры, которые выбирают новые смартфоны с множеством дополнительных функций. Нам приятно видеть, что наши бабушки и дедушки идут в ногу со временем.
Максим, продавец-консультант магазина бытовой техники «Комфи»:
— Самые частые требования — громкий звонок, большой экран и удобные клавиши. Также важно, чтобы телефон был крепкий, долговечный. Мы подробно описываем все достоинства и недостатки выбранной модели. Многие производители сейчас выпускают мобильные телефоны специально для пожилых людей с минимумом функций. В народе их уже начали называть «бабушкофонами».
Какие телефоны нужны пожилым людям
Специалисты рассказали нашему корреспонденту, какие телефоны лучше всего подойдут для пожилых людей.
Телефон должен иметь большой экран, большие удобные кнопки с крупными цифровыми обозначениями.
Необходимо наличие громкого звукового динамика, чтобы звонок было хорошо слышно даже на большом расстоянии.
Меню функций должно быть максимально простым и понятным.
Корпус аппарата должен быть крепким и устойчивым к любым внешним воздействиям.
Желательно наличие кнопки «SOS», при нажатии которой автоматически идёт вызов на заранее запрограммированный номер или отправка сообщения.
Памятка для внуков:
Если вы дарите телефон бабушке или дедушке, старайтесь выбирать не очень дорогой. Они будут переживать, что вы сильно потратились.
Не обижайте дедушку, покупая слишком простой аппарат. Как и любому мужчине, ему будет интересно разобраться в его технических свойствах.
Обязательно подробно объясните, как пользоваться телефоном. Расскажите, как его включать и выключать, как часто нужно заряжать батарею, как сохранять и искать номера в телефонной книге.
Модели телефонов, которые чаще всего предлагают в магазинах пенсионерам:
Alcatel-OT282
Цена: до 490 грн.
Полезные характеристики:
Fly Ezzy 4
Цена: до 450 грн
Полезные характеристики:
Sigma Mobile Comfort 50
Цена: до 420 грн
Полезные характеристики:
Nokia 112
Цена: от 420 до 490
Полезные характеристики:
Автор: Константин Шабалев
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |