Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
ср, 03 июля 2024
07:51

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Нальют не всем. Парламентарии предлагают разрешить импортерам продавать бензин без биоэтанола

Нальют не всем. Парламентарии предлагают разрешить импортерам продавать бензин без биоэтанола
Нардепы собираются облегчить жизнь импортерам автомобильного топлива. В поданном членом фракции ПР Олегом Зарубинским проекте предлагается позволить им ввозить и продавать топливо без биоэтанола. При этом прочие участники рынка подобной опции не получат, пишет КоммерсантЪ-Украина.

В проекте Олега Зарубинского (ПР), поданном на минувшей неделе, предлагается внести правки в закон Об альтернативных видах топлива, по которым добавление биоэтанолов станет обязательным лишь для бензинов, которые производятся нефтеперерабатывающими заводами на территории Украины.

"У нас ежемесячно производится 70 тыс. т биоэтанола, а для того чтобы обеспечить весь продаваемый в Украине бензин этим компонентом, нужно 250 тыс. т в месяц, - пояснил Ъ нардеп. - Вот пусть нефтеперерабатывающие заводы как раз и купят эти 70 тыс. т, а импортеры будут освобождены". Нардеп считает, что значительный ряд автомобилей не могут применять топливо с биоэтанолом, из-за чего серьезный объем горючего с этим компонентом рынку попросту не нужен.

Издание указывает, что в минувшем году парламент в целом одобрил правительственный законопроект О производстве и использовании моторного топлива с содержанием биокомпонентов, по которому вводится норма об обязательном добавлении биоэтанола в бензин. На 2013 год определена лишь рекомендательная норма по количеству биоэтанола - не ниже 5%. Но в 2014-2015 годах она станет обязательной, а с 2016 года содержание спирта в бензине должно быть не меньше 7%.

Руководитель Укртатнафты Павел Овчаренко называет инициативу Зарубинского дискриминирующей производителей нефтепродуктов. "Я не понимаю, почему именно украинские НПЗ должны выполнять квоту по биоэтанолу, в то время как импортеры будут ввозить обычный бензин. Почему бы, наоборот, переработку, которая и так с трудом конкурирует с льготным импортом, не освободить от этой дополнительной обязанности?" - возмутился нефтяник. По его словам, законопроект в нынешнем виде значительно затруднит работу завода, поскольку необходим раздел на два вида продукции. Это, в свою очередь, отрицательно отразится на логистике, а также на капитальных и операционных расходах.

Издание указывает, что аналогичные проблемы ожидают и нефтебазы, и АЗС, так как, по сути, будет два разных вида топлива, которое нужно будет сберегать и продавать отдельно, как отметили в Галичине (Дрогобычский НПЗ). "И снова-таки все дополнительные затраты лягут на плечи НПЗ, в то время как импортеры будут и далее зарабатывать без каких-либо производственных затрат", - добавили на предприятии.

Добавление биоэтанола спровоцирует массу сложностей как у производителей, так и у владельцев авто, рассказал Ъ аналитик Института энергетических стратегий Юрий Корольчук. Если же заставить при этом именно НПЗ выпускать заведомо невостребованный продукт, это лишь усложнит их ситуацию, полагает эксперт.

В свою очередь, член комитета Верховной рады по ТЭК Сергей Пашинский уверен, что в создавшейся ситуации более корректно было бы вовсе отменить обязательное добавление биодобавок в нефтепродукты. "Создается впечатление, что эта норма изначально была принята, чтобы загрузить производителей биодобавок и создать спрос на их продукцию. Теперь же выясняется, что не все машины могут ездить на бензине с биоэтанолом, да еще и создаются сложности с появлением двух видов продукции на рынке", - пояснил нардеп.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Дразнюся  (17.09.13 14:53): ПланетаРии.. Ответить | С цитатой
!!!  (17.09.13 13:23): Не мне это нравится фразы "нардеп считает". хозяева выбрали попку - он их приказ и доносит. а задумка простая - весь импортный бензин в хахластан сейчас завозит ОДНА донецкая контора, а вот НДП бан_юковичи еще не все к рукам прибрали, да и сложно это всё для них - тут же производство нужно, а не просто купи-продай. Ответить | С цитатой
Я не поняла...  (17.09.13 13:11): "У нас ежемесячно производится 70 тыс. т биоэтанола, а для того чтобы обеспечить весь продаваемый в Украине бензин этим компонентом, нужно 250 тыс. т в месяц, - пояснил Ъ нардеп. - Вот пусть нефтеперерабатывающие заводы как раз и купят эти 70 тыс. т, а импортеры будут освобождены".
Но, если надо 250тыс.т в месяц, а имеется только 70тыс.тонн - где их брать, если освободить импортёра?
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами
•  Дніпряни жаліються на проблеми з мобільним зв’язком та інтернетом: що радять фахівці (57)

•  Поліція встановила осіб, причетних до катування та незаконного позбавлення волі ексвійськового у Дніпрі (19)

•  У Дніпрі на Сонячній Набережній почали демонтувати великий логотип на 10-поверхівці (10)

•  24 пасажирські вагони та 2 екскурсійні. У Дніпрі до виходу на маршрути готують нову партію вживаних трамваїв з Лейпцига (9)

•  Заборгували майже 1 млн грн: де у Дніпрі наступного тижня відключатимуть воду (9)

•  За розтрату 17 млн грн державного майна засуджено екскерівника інституту трубної промисловості у Дніпрі (8)

•  Світлофор не працював: у Дніпрі на Сонячній Набережній Toyota врізалась у Mercedes і той перекинувся (7)

•  Буде потрібно набратися сміливості та констатувати смерть - комерційний директор «Дніпра-1» Вʼячеслав Фрідман (6)

•  На Дніпропетровщині двоє правоохоронців займалися поборами з водіїв на одному з блокпостів (5)

•  Дніпрянин придумав, як зробити безкоштовні акумулятори холоду, які «врятують» холодильник (5)


* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
150
новых лифтов планируется установить в Днепре в 2024 году.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте