Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вс, 22 декабря 2024
09:17

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Статика и динамика «Днепр Авто Ретро Шоу-2013»

|«« «« »» »»|

В Днепропетровске, на стадионе «Метеор» в прошедшие выходные вот уже в 4-й раз прошла выставка старинных и уникальных автомобилей «Днепр Авто Ретро Шоу». 111 владельцев раритетных авто из Днепропетровска и городов нашей области, Донецка, Харькова, Запорожья, Крыма дивили многочисленных зрителей своими четырехколесными красавцами.

Но на выставке не просто было на что посмотреть. Ее организатор, днепропетровский реставратор и коллекционер редких машин Михаил Викторович Прудников (любезно проведший для меня экскурсию по выставке) руководствуется следующим принципом: «Выставка должна быть не просто красивым собранием редких машин. Зрители их в статичном состоянии воспринимают не так. Другое дело, если этот экспонат – в действии, в движении. Для такого динамичного восприятия машин нами организован целый ряд увлекательных конкурсов».

И действительно, благодаря череде таких конкурсов (а также неутомимому на выдумки ведущему Павлу) два дня выставки превратились в увлекательнейшее нон-стоп шоу. О конкурсах – чуть позже. И без них на авторетрошоу было что увидеть. Конечно же, по традиции была показана прекрасная экспозиция зарубежных раритетов – роскошных «американцев», старинных БМВ и «Мерседесов», «Вольво». В одном из экспонатов можно было даже посидеть внутри. Правда, за 20 гривен – очереди желающих не наблюдалось. За иномарку принимали и прекрасную «самоделку» из Севастополя – спортивное купе «Шарк» («Акула»).

Поклонники отечественного автопрома могли налюбоваться на богатое собрание старых «Волг», «Жигулей», «Москвичей». И, конечно, легендарных «горбатых» ЗАЗ-965, без которых не обходится ни одна подобная выставка. Владелец одной из таких машин Олег Махота рассказывает:

- Мой уже давно дед когда-то ездил на такой машине. И 8 лет назад и купил этот «Запорожец» в «убитом» состоянии в Подгородном. Восстановил с полной аутентичностью в память о нашей стране, украинском автопроме. Ведь это – первая украинская машина. Точнее, первыми были грузовики ДАЗ-150 нашего «ЮМЗ». Но их не осталось ни одного на свете…

С потрясающей достоверностью Михаилом Прудниковым восстановлен и знаменитый автобус КАВЗ-651. Даже детали внутреннего интерьера полностью передают дыхание эпохи 1960-70-х годов. Организатор выставки вообще представил на ней целую шеренгу раритетов – от роскошного американского розового «Меркьюри» до трех гоночных машин «Эстония». Но для него много лет назад коллекционирование начиналось с трех не самых приметных машин – «Москвича»-фургона и редкого (выпущенного всего в 50 экземплярах!) электромобиля на базе ВАЗ-2102.

Рядом с автобусом – два шикарных экспоната запорожского музея ретроавтомобилей «Фаэтон» (о котором мы писали) – прожектор-поисковик вражеских самолетов на базе ЗИС-5 и знаменитая «Катюша» (единственная в Украине на ходу!). Член клуба «Фаэтон» Дмитрий Артеменко говорит:

- Для нас участие в этой выставке становится традиционным. В прошлом году мы здесь представляли БТР и»полуторку». Прекрасный праздник, много старинных авто, которых я не видел. Пусть подобное шоу проводится почаще. И желаю Днепропетровску открыть свой музей старинных машин!

Кстати, упомянутым Михаилом Прудниковым работа в этом направлении проводится полным ходом. Уже реконструируется здание под будущий музей, который планируют открыть где-то через год.

Но не ошибусь, если скажу, что самым ценным экспонатом шоу был правительственный лимузин ЗИЛ-115. Коллекционеры оценивают такую машину (единственную в Украине!) в 200 тысяч долларов…. Ребята из клуба «Авто Ретро Донбасс», привезшие эту машину вместе с другими редкими экспонатами, рассказывают о ее истории:

- За всю историю советского автопрома было выпущено всего 30 экземпляров ЗИЛ-115. Кроме кремлевского гаража спецназначения, полагалось по 1 машине руководителям братских республик. И на этой машине ездил лично Владимир Щербицкий. А потом ее от списания и утилизации (судьба почти всех таких ЗИЛов после пробега 100 тысяч км!) уберегло то, что Щербицкий подарил этот лимузин митрополиту Филарету.

Конечно, такой роскошный красавец (как и остальные лимузины) не мог участвовать в динамичной части выставки. А вот более резвые машины и их водители соревновались с удовольствием. В первый день состязаний – в «экозаезде»: вождении автобуса КАВЗ на наименьший расход топлива. Победителями стали: 1. Александр Дворниченко, 2.ГеннадийПопов, 3. Владимир Макарчук.

Любители динамичной езды могли посостязаться в слаломе. В классе машин объемом двигателя до 2000 куб.см. победителями стали: 1. Дмитрий Олейник («Москвич-412»), 2. Антон Гулак («Ауди-80»), 3. Александр Марков (ВАЗ-2103). В классе более мощных моторов: 1. Богдан Бондаренко («Ситроен-СХ»), 2. Владислав Гончаренко («Вольво-264»), 3. Владимир Тесленко (ГАЗ-21).

В конкурсе «Механик Формулы-1» водители соревновались на скорость замены колеса. В итоге самыми сноровистыми оказались: 1. Сергей Сысоев, 2. Антон Гулак, 3.Денис Алтухов.

Массу восторга у зрителей вызвал конкурс «Драг-пиво», в котором участникам при помощи друзей предлагалось…дотолкать свою машину вручную до финишной черты. Победивший с помощью пяти друзей Денис Алтухов получил в награду ящик пива и рассказал о своей машине:

- Эти «Жигули» - наша семейная реликвия. С 1981 года на них сначала ездил мой дедушка, потом дядя, мама, а теперь, восстановив машину, и я. Рад победе в этом необычном конкурсе! Выставка – просто супер!

Не приходилось скучать на выставке и детворе, для которой ведущий шоу Павел проводил увлекательные конкурсы. А сколько визга и восторга было, когда «показательный сеанс» дала пожарная машина и окатила пенной струей всю площадь!

Нашлось на автошоу место и футболу. На поле «Метеора» настоящий матч провели… сборные СССР и мира! Деление на команды было таким: участники выставки (или их дети), представившие раритеты автопрома Союза записывались в сборную СССР, владельцы иномарок – в сборную мира. «Иностранцы» в итоге оказались сильней – 1:0. А на центральном ядре «Метеора» прошли почти настоящие автогонки. На беговых дорожках стадиона (которые перед этим пришлось долго и тщательно расчищать от песка и мусора) на трех «Эстониях» свое мастерство вождения показали гонщики Александр Шерстобитов, Александр Лысенко и Михаил Прудников-младший. В показательных заездах гонщики увлеклись настолько, что порой от рева моторов и скорости болидов закладывало в ушах. Это был достойный финальный аккорд замечательной выставки!

Gorod.dp.ua на Facebook.


Linа  (07.10.13 15:11): Классные фото, спасибо. Коралловая Бмв на 29 фото заворожила просто. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
1,2
млн. новых деревьев высадят на Днепропетровщине

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте