|«« | «« | »» | »»| |
Но на выставке не просто было на что посмотреть. Ее организатор, днепропетровский реставратор и коллекционер редких машин Михаил Викторович Прудников (любезно проведший для меня экскурсию по выставке) руководствуется следующим принципом: «Выставка должна быть не просто красивым собранием редких машин. Зрители их в статичном состоянии воспринимают не так. Другое дело, если этот экспонат – в действии, в движении. Для такого динамичного восприятия машин нами организован целый ряд увлекательных конкурсов».
И действительно, благодаря череде таких конкурсов (а также неутомимому на выдумки ведущему Павлу) два дня выставки превратились в увлекательнейшее нон-стоп шоу. О конкурсах – чуть позже. И без них на авторетрошоу было что увидеть. Конечно же, по традиции была показана прекрасная экспозиция зарубежных раритетов – роскошных «американцев», старинных БМВ и «Мерседесов», «Вольво». В одном из экспонатов можно было даже посидеть внутри. Правда, за 20 гривен – очереди желающих не наблюдалось. За иномарку принимали и прекрасную «самоделку» из Севастополя – спортивное купе «Шарк» («Акула»).
Поклонники отечественного автопрома могли налюбоваться на богатое собрание старых «Волг», «Жигулей», «Москвичей». И, конечно, легендарных «горбатых» ЗАЗ-965, без которых не обходится ни одна подобная выставка. Владелец одной из таких машин Олег Махота рассказывает:
- Мой уже давно дед когда-то ездил на такой машине. И 8 лет назад и купил этот «Запорожец» в «убитом» состоянии в Подгородном. Восстановил с полной аутентичностью в память о нашей стране, украинском автопроме. Ведь это – первая украинская машина. Точнее, первыми были грузовики ДАЗ-150 нашего «ЮМЗ». Но их не осталось ни одного на свете…
С потрясающей достоверностью Михаилом Прудниковым восстановлен и знаменитый автобус КАВЗ-651. Даже детали внутреннего интерьера полностью передают дыхание эпохи 1960-70-х годов. Организатор выставки вообще представил на ней целую шеренгу раритетов – от роскошного американского розового «Меркьюри» до трех гоночных машин «Эстония». Но для него много лет назад коллекционирование начиналось с трех не самых приметных машин – «Москвича»-фургона и редкого (выпущенного всего в 50 экземплярах!) электромобиля на базе ВАЗ-2102.
Рядом с автобусом – два шикарных экспоната запорожского музея ретроавтомобилей «Фаэтон» (о котором мы писали) – прожектор-поисковик вражеских самолетов на базе ЗИС-5 и знаменитая «Катюша» (единственная в Украине на ходу!). Член клуба «Фаэтон» Дмитрий Артеменко говорит:
- Для нас участие в этой выставке становится традиционным. В прошлом году мы здесь представляли БТР и»полуторку». Прекрасный праздник, много старинных авто, которых я не видел. Пусть подобное шоу проводится почаще. И желаю Днепропетровску открыть свой музей старинных машин!
Кстати, упомянутым Михаилом Прудниковым работа в этом направлении проводится полным ходом. Уже реконструируется здание под будущий музей, который планируют открыть где-то через год.
Но не ошибусь, если скажу, что самым ценным экспонатом шоу был правительственный лимузин ЗИЛ-115. Коллекционеры оценивают такую машину (единственную в Украине!) в 200 тысяч долларов…. Ребята из клуба «Авто Ретро Донбасс», привезшие эту машину вместе с другими редкими экспонатами, рассказывают о ее истории:
- За всю историю советского автопрома было выпущено всего 30 экземпляров ЗИЛ-115. Кроме кремлевского гаража спецназначения, полагалось по 1 машине руководителям братских республик. И на этой машине ездил лично Владимир Щербицкий. А потом ее от списания и утилизации (судьба почти всех таких ЗИЛов после пробега 100 тысяч км!) уберегло то, что Щербицкий подарил этот лимузин митрополиту Филарету.
Конечно, такой роскошный красавец (как и остальные лимузины) не мог участвовать в динамичной части выставки. А вот более резвые машины и их водители соревновались с удовольствием. В первый день состязаний – в «экозаезде»: вождении автобуса КАВЗ на наименьший расход топлива. Победителями стали: 1. Александр Дворниченко, 2.ГеннадийПопов, 3. Владимир Макарчук.
Любители динамичной езды могли посостязаться в слаломе. В классе машин объемом двигателя до 2000 куб.см. победителями стали: 1. Дмитрий Олейник («Москвич-412»), 2. Антон Гулак («Ауди-80»), 3. Александр Марков (ВАЗ-2103). В классе более мощных моторов: 1. Богдан Бондаренко («Ситроен-СХ»), 2. Владислав Гончаренко («Вольво-264»), 3. Владимир Тесленко (ГАЗ-21).
В конкурсе «Механик Формулы-1» водители соревновались на скорость замены колеса. В итоге самыми сноровистыми оказались: 1. Сергей Сысоев, 2. Антон Гулак, 3.Денис Алтухов.
Массу восторга у зрителей вызвал конкурс «Драг-пиво», в котором участникам при помощи друзей предлагалось…дотолкать свою машину вручную до финишной черты. Победивший с помощью пяти друзей Денис Алтухов получил в награду ящик пива и рассказал о своей машине:
- Эти «Жигули» - наша семейная реликвия. С 1981 года на них сначала ездил мой дедушка, потом дядя, мама, а теперь, восстановив машину, и я. Рад победе в этом необычном конкурсе! Выставка – просто супер!
Не приходилось скучать на выставке и детворе, для которой ведущий шоу Павел проводил увлекательные конкурсы. А сколько визга и восторга было, когда «показательный сеанс» дала пожарная машина и окатила пенной струей всю площадь!
Нашлось на автошоу место и футболу. На поле «Метеора» настоящий матч провели… сборные СССР и мира! Деление на команды было таким: участники выставки (или их дети), представившие раритеты автопрома Союза записывались в сборную СССР, владельцы иномарок – в сборную мира. «Иностранцы» в итоге оказались сильней – 1:0. А на центральном ядре «Метеора» прошли почти настоящие автогонки. На беговых дорожках стадиона (которые перед этим пришлось долго и тщательно расчищать от песка и мусора) на трех «Эстониях» свое мастерство вождения показали гонщики Александр Шерстобитов, Александр Лысенко и Михаил Прудников-младший. В показательных заездах гонщики увлеклись настолько, что порой от рева моторов и скорости болидов закладывало в ушах. Это был достойный финальный аккорд замечательной выставки!
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |