Сегодня 25-летняя Маша Олейник говорит о своей болезни легко и даже с улыбкой, поскольку основные трудности уже позади, да и по характеру девушка – жизнелюб и оптимист.
Но на неподготовленного слушателя Машин рассказ о многолетних мытарствах по больницам разных городов и стран производит неизгладимое впечатление. Впервые проблемы со здоровьем у девушки начались 7 лет назад – тогда у 18-летней Марии, второкурсницы экономического вуза, банально заболел зуб на нижней челюсти.
- Я сразу обратилась к местному стоматологу (наша семья тогда жила в городе Хмельницком), который обнаружил под зубом кисту, - вспоминает Маша. - Новообразование удалили, но боль не прошла. Через несколько месяцев операцию пришлось делать повторно (процесс пошел вглубь), а зуб удалить. Спустя какое-то время больное место снова стало беспокоить, снимки показали, что воспаление пошло в кость.
Уже не доверяя местным медикам, Маша с мамой поехали в Киев. Столичные врачи передавали пациентку из клиники в клинику, но затруднялись поставить точный диагноз, предполагая то остеопороз, то дисплазию. Все это время девушка жила как в тумане из-за постоянного приема обезболивающих лекарств, да и внешне распухшая правая щека выглядела ужасно – всегда улыбчивая красавица Маша словно оказалась в каком-то кошмарном сне, от которого никак не могла очнуться. Вернувшись в Хмельницкий, девушка легла на очередную операцию уже в онкоотделение, после которой, наконец, был установлен точный диагноз: остеомиелит челюсти – инфекционное воспаление кости. После хирургического вмешательства состояние и внешний вид Маши вроде бы улучшились и постепенно пришли в норму, но спустя год боль вернулась снова, болезнь перешла в хроническую стадию. Местные врачи разводили руками – они уже не знали, что делать со сложной пациенткой. Девушка с мамой снова поехали в Киев, потом – во Львов, где медики впервые озвучили пугающий вердикт: помочь может только резекция, т.е. полное удаление половины нижней челюсти.
- Если бы я согласилась на эту операцию, то после нее врачи предлагали попытаться подсадить на лицо кусочек кости из моего ребра или таза, но не давали никаких гарантий, что воспалительный процесс остановится, и кость сможет восстановиться, – с дрожью в голосе говорит Маша.
Можете себе представить, что такое молодой красивой девушке, стоящей в самом начале жизненного пути, полной желаний и планов, остаться без челюсти, превратившись в инвалида?! Маша и ее родные отказывались верить в такую перспективу, и по совету знакомых поехали на консультацию в Израиль. Но и там чуда не случилось, им сказали: нужна срочная операция – удаление половины нижней челюсти и вживление титановой пластины, причем стоимость вмешательства – около 50 тысяч евро…
- К тому времени мы уже переехали на Днепропетровщину, и знакомые врачи посоветовали нам обратиться к заведующему днепропетровским городским хирургическим Центром патологии головы и шеи на базе горбольницы №4, что на жилмассиве Западный, Марку Комскому, - говорит Машина мама Валентина Васильевна. - Сказали, мол, это ваша последняя надежда, поскольку Марк Петрович – не только очень опытный хирург, доктор медицинских наук, но и автор уникальной методики, благодаря которой излечению поддаются даже самые тяжелые формы остеомиелита челюстей.
В феврале 2013 года в стационаре Центра Марии была сделана операция - убраны омертвевшие фрагменты кости, почищен воспаленный участок и применена уникальная методика, разработанная Марком Комским. В результате девушке удалось спасти челюсть - сейчас, спустя полгода, кость уже успела восстановиться. Теперь, по словам медиков, дело за имплантатами зубов, и улыбка девушки снова станет голливудской.
- В последнее время количество больных с тяжелыми хроническими формами остеомиелита челюстей, которые протекают нетипично и практически не поддаются традиционным способам лечения, значительно возросло, - рассказывает Марк Петрович. – На это есть ряд причин – ухудшающаяся экология и, как следствие этого, ослабленный иммунитет пациентов, привычка людей бессистемно и по собственной инициативе лечиться антибиотиками, после чего микробы патологического очага организма привыкают к препаратам и не реагируют на них.
В итоге стандартная схема лечения остеомиелита челюсти, занимающей обычно 1,5-2 недели – это удаление зуба, ставшего причиной воспаления кости, чистка пораженного участка и внутримышечное или внутривенное введение лекарств, включая антибиотики, не заканчивается выздоровлением. Медики сталкиваются с необычными, тяжелыми формами болезни, имеющей хроническое, рецидивирующее течение. У таких пациентов воспалительный процесс захватывает все новые и новые участки кости, в результате чего больному приходится делать по 3-5 операций, которые вовсе не гарантируют выздоровления. Зачастую такие больные все же теряют челюсть и становятся инвалидами.
- Это грозило и Маше, если бы я не применил абсолютно новую уникальную методику, над которой работал более десяти лет вместе со своим учителем – профессором Олегом Евгеньевичем Малевичем, ныне, к сожалению, уже покойным, - рассказывает Марк Комский. – Суть ее в следующем: если при традиционной терапии лекарственное вещество вводится в мышцу или вену (т.е. в общий кровоток), и в итоге достигает очага воспаления в минимальной дозе, при этом токсически воздействуя на весь организм - страдают почки, печень, легкие; то мы научились вводить лекарства прямо в артерию, которая кровоснабжает пораженный участок челюсти с прилежащими тканями по собственной технологии.
В итоге этот безопасный и малотравматичный метод позволяет достичь максимальной концентрации лекарства непосредственно в патологическом очаге, не отравляя при этом весь организм, и как результат, в разы снижается количество осложнений, возрастают шансы спасти челюсть. А если даже кость уже погибла, то благодаря новой методике некротический процесс останавливается и не захватывает прилежащие здоровые ткани.
- Мне даже страшно подумать о том, какое будущее меня ожидало, если бы счастливый случай не привел меня в четвертую горбольницу и не познакомил с Марком Петровичем, - признается Маша Олейник. - Только благодаря его методу мне удалось избежать инвалидности, сохранить челюсть, восстановиться физически и морально. Кстати, сейчас шрам от ввода катетера, через который мне поступало лекарство, почти незаметен. Сегодня я верю, что черная полоса в моей жизни осталась позади, и в ближайшем будущем мечтаю найти работу по специальности и, наконец, устроить личную жизнь, ведь я с детства хотела стать мамой трех дочерей!
Автор: Ирина Кадченко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Есть ещё люди в стране! Ответить | С цитатой