Во-первых, рост промышленного потенциала в прошлые годы нанес значительный ущерб окружающей среде. В городе работают 55 крупных и средних предприятия, большинство из которых отличаются значительной энергоемкостью, что приводит к большому количеству отходов и сбросов загрязняющих веществ. В расчете на одного жителя города в последние годы приходится около 500 кг вредных веществ.
Особую опасность создают места складирования отходов переработки урановых руд - хранилища, которые образовались в результате уранового производства на производственном объединении «Приднепровский химический завод» и остаются источником загрязнения окружающей среды. В 9 хранилищах накоплено 42 млн. тонн радиоактивных отходов.
В пределах города, в непосредственной близости от его центральной части, расположены 5 хранилищ, в которых накоплено 13 млн. тонн радиоактивных отходов. Это означает, что на одного жителя города приходится 53 тонны радиоактивных отходов.
Константин Александрович отметил, что что для решения этих экологических проблем города необходима государственная поддержка и содействие Верховной Рады Украины в принятии следующих проектов Законов:
- Об определении статуса режимной территории бывшего уранового производства производственного объединения «Приднепровский химический завод» с его хвостохранилищами с радиоактивными отходами, создание администрации режимной территории.
- О внесении изменений в Земельный кодекс Украины относительно освобождения предприятий - владельцев урановых объектов «ПХЗ» и предприятий, обеспечивающих физическую защиту, охрану и радиационную безопасность режимной территории от уплаты налога на землю с компенсацией доходной части местного бюджета за счет государственного.
- Принять Закон Украины «О статусе и социальной защите ветеранов уранового производства» .
Во-вторых , был освещен проблемный вопрос относительно соединения левого и правого берега г. Днепродзержинска мостовым переходом через реку Днепр, который является единственным источником соединения между жилой и промышленной частями города и нуждается в немедленном ремонте и реконструкции.
На территории левобережья находятся 254 жилых дома, в которых проживает около 120 тыс. чел. Однако большая часть жителей левобережья занята на промышленных предприятиях правобережной части города.
В 1985 году был утвержден проект строительства мостового перехода через Днепр в городе Днепродзержинске как объекта государственного значения. В 1994 году была введена первая очередь комплекса мостового перехода через Днепр, но отсутствие достаточного финансирования не позволило выполнить полный комплекс работ по строительству мостового перехода, который с 1995 года остается объектом незавершенного строительства, что вызывает его постепенное и непрерывное разрушение и приводит к аварийному состоянию. Но, в первую очередь необходимо срочное проведение ремонта температурных швов, аварийное состояние которых представляет серьезную угрозу для состояния моста. Стоимость для осуществления ремонта температурных швов составляет около 50 млн.грн.
Завершение строительства мостового перехода имеет большое значение не только для жителей Днепродзержинска, но и будет способствовать дальнейшему развитию связей с другими городами и регионами государства в северном и восточном направлениях с автомобильными дорогами Киев - Донецк и Киев - Золотоноша - Днепропетровск.
Также Константин Гузенко призвал всех депутатов поддержать его инициативы по улучшению сложного положения города Днепродзержинска и его жителей.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |