Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вт, 12 ноября 2024
21:52

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Действие стандарта «Евро-3» в Украине снова продлевается

Действие стандарта «Евро-3» в Украине снова продлевается
В Украине вновь продлили разрешение на продажу низкокачественных нефтепродуктов. Кабинет министров опубликовал постановление, которым позволяет продавать бензин и дизтопливо, выпущенные по стандарту "Евро-3", как минимум до конца 2015 года, сообщает КоммерсантЪ-Украина.

Против этого решения выступают те украинские нефтепереработчики, которые инвестировали в модернизацию производства, рассчитывая на запрет низкокачественного горючего. А эксперты предупреждают, что продление старых стандартов усложнит борьбу с контрафактным топливом.

Кабинет министров опубликовал свое постановление N927, которое продлевает оборот бензинов и дизельного топлива по стандартам "Евро-3" с 22 июля 2014 года до 31 декабря 2015 года, топлива класса "Евро-4" — до 31 декабря 2017 года. Оборот топлив класса "Евро-5" во времени не ограничен.

Напомним, о намерении отказаться от использования "Евро-3" как для бензинов, так и для дизтоплива правительство заявило еще в 2006 году. 1 июля прошлого года закончился срок действия принятого в 2012 году постановления правительства, которое разрешало использование бензина и дизтоплива, произведенных по этому стандарту. Однако в августе Министерство экономического развития и торговли обнародовало приказ о продлении стандарта качества "Евро-3" до конца 2013 года.

К инициативе по продлению разрешения на оборот некачественного топлива крайне негативно относятся нефтепереработчики. "Мы инвестировали значительные средства и потратили много сил на то, чтобы производить бензин по стандарту "Евро-4" и дизтопливо по стандарту "Евро-5", с учетом заявлений правительства о том, что менее качественное топливо будет запрещено,— говорит председатель правления ПАО "Укртатнафта" (Кременчугский НПЗ) Павел Овчаренко.— Сейчас выясняется, что все эти меры были напрасными". Напомним, производить нефтепродукты по стандартам "Евро-4" и "Евро-5" в Украине могут только три завода: Кременчугский, Лисичанский и Одесский.

В пресс-службе ОАО "Галичина" (Дрогобычский НПЗ) вчера заявили, что в связи с продлением использования низкокачественного топлива у переработчиков просто нет смысла инвестировать в улучшение стандартов горючего. "Это траты, которые себя просто не окупят",— отметили на предприятии.

Эксперт консалтинговой компании Upeco Александр Сиренко считает, что продление использования низкокачественного горючего может быть выгодно тем заправщикам, которые продают некондиционное горючее (так называемую бодягу). "Нефтепродукты, сделанные в кустарных условиях, за счет добавления присадок или на мини-НПЗ, привести к стандартам "Евро-4" и "Евро-5" фактически невозможно. А вот продавать их под видом топлива, соответствующего стандарту "Евро-3", вполне реально, — говорит член комитета Верховной рады по ТЭК Сергей Пашинский. — Таким образом, принятие постановления по сути легализует теневой рынок нефтепродуктов, о борьбе с которым ранее так громко заявляли в Кабмине". Напомним, в Министерстве доходов и сборов говорили, что значительную часть топлива могут поставлять маломощные НПЗ, которые получают нефть через нелегальные трубопроводы, а также с помощью краж на нефтепроводах и при этом не платят акцизы и сборы. Ведомство также объявило о масштабной борьбе с контрафактной продукцией.

Gorod.dp.ua на Facebook.

Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами
•  У Дніпрі виходять на лінію перші сім трамвайних вагонів з Лейпцига (28)

•  Перемога Трампа в США: чого очікувати Україні і Дніпру (опитування) (17)

•  Якщо уряд забере у Дніпра 3,3 млрд грн, місто втратить можливість відновлювати будинки і школи після обстрілів рф (10)

•  У Дніпрі від 7 листопада стартує другий етап ремонту трамвайного переїзду на перехресті просп. Лесі Українки та бульв. Батальйону Дніпро. Як ходитиме транспорт (9)

•  Колекціонують сміття та нападають на сусідів: у Дніпрі мати з сином тримають у страху весь під’їзд (9)

•  На житловому масиві Перемога демонтують відомий ринок «Кодак» (6)

•  Чи всі мешканці забезпечені теплопостачанням? (6)

•  У відкладах Каховського водосховища виявили небезпечні пестициди та канцерогени (5)

•  Сморід та купи непотребу поруч із баками: мешканці Дніпра скаржаться на проблеми зі сміттям (5)

•  У Кам’янському посадовиця коледжу брала по 1000 доларів зі вступників (5)


* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
74
детские и спортивные площадки отремонтируют в 2023 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте