За достаточно короткое время в городе произошли положительные изменения, решались жизненно важные и насущные вопросы для граждан, вследствие чего возросло доверие к городским властям.
В 2016 году в исполнительные органы Каменского городского совета на рассмотрение поступило 19803 обращения: в отдел обращений граждан городского совета - 16426, в администрации районов - 3377 (Днепровского района - 930, Заводского - 1192, Южного - 1255). Об этом сообщили в отделе обращений граждан городского совета.
Всего в 2016 году в городской совет поступило на 18,7% обращений больше, чем в предыдущем, - 19803 против 16688. Рост их количества связан, во-первых, с тем, что за достаточно короткое время в городе произошли положительные изменения, решались по сути жизненно важные и насущные вопросы для граждан, вследствие чего возросло доверие к городским властям.
Во-вторых, сегодня в Каменском городском совете создана техническая возможность подачи индивидуальных и коллективных обращений в электронной форме с использованием сети Интернет, средств электронной связи (электронные обращения), устных обращений при помощи средств телефонной связи, телефонных «горячих линий», представление электронной петиции.
В 2016 году количество электронных петиций, электронных обращений и обращений через средства телефонной связи значительно увеличилась в связи с тем, что принятый Закон Украины об электронном обращения и электронной петиции вступил в силу только с 30 октября 2015 года.
В зарегистрированных электронных петициях, в поддержку которых собрано не менее 250 подписей граждан со дня опубликования петиции, жителями поднимались важные для города и территориальной общины вопросы: признание Каменского зоной экологической опасности; привлечения инвесторов в город; строительства в городе спортивных и детских площадок, обустройство велодорожек; обустройство фонтана и зоны отдыха в городском парке и тому подобное.
За 2016 год гражданами в обращениях возбуждено более 21 000 вопросов. Общественное реагирования на развитие событий в стране связывалось с важностью решения экономических и социальных проблем, удовлетворения повседневных потребностей людей.
Это выразилось в увеличении количества обращений социальной проблематики, в частности, выплат социальной государственной помощи и обращений по вопросам защиты прав потребителей, ценообразования на продовольственные товары и лекарства. Острой проблемой для заявителей является решение вопросов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Граждан беспокоили вопросы, связанные с ростом коммунальных тарифов.
В общем количестве обращений преобладают вопросы в сфере коммунального хозяйства (62%), социальной защиты (9,5%), жилищной политики (5,5%).
Анализ статистических данных свидетельствует, что больше всего обращений в прошлом году поступило от пенсионеров (25,9%), рабочих (16,2%) и безработных (5,5%). Значительным остается количество обращений участников боевых действий, граждан наименее социально защищенных категорий.
Особое внимание уделяется решению вопросов, с которыми обращаются ветераны войны и труда, инвалиды, участники боевых действий, многодетные семьи, одинокие матери, ликвидаторы последствий аварии на Чернобыльской АЭС и другие граждане, которые нуждаются в социальной защите и поддержке. В частности, за счет городского бюджета для поддержки 3566 семей граждан указанных категорий в течение 2016 года выделено более 3,6 млн гривен, в том числе 493 участникам боевых действий АТО - более 2 млн гривен для предоставления одноразовой материальной помощи.
На личный прием к руководству городского совета и его исполнительного комитета в прошлом году обратилось 1094 жителей, из них в общественную приемную городского совета - 898, в администрации районов - 196. Как показывает сравнительный анализ, в целом по городу в 2016 году количество посетителей, которые обратились на личный прием, уменьшилась на 7,5%. Это связано с тем, что гражданам города, находясь дома, не тратя личное время и средства на проезд, удобнее в телефонном режиме обратиться на «горячие линии», зарегистрировать обращение через средства телефонной связи, написать электронное обращение для решения любых вопросов или насущных проблем.
В исполнительных органах Каменского городского совета гражданам города предоставляется бесплатная первичная правовая помощь. В частности, в помещении общественной приемной осуществляется личный прием лиц, нуждающихся в такой помощи, главным специалистом-юристом отдела обращений граждан городского совета. В течение 2016 года бесплатную первичную правовую помощь получили 184 жители города.
Для улучшения организации работы с обращениями граждан, осуществления более эффективного контроля, оперативного реагирования на обращения в исполнительных органах Каменского городского совета в ближайшее время будет введена единая система регистрации обращений граждан с установкой программного обеспечения электронной базы персональных данных «Обращения граждан», которая будет отвечать требованиям действующего законодательства.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |