Проблема качества подготовки водителей настолько остра, что недавно пристальное внимание на нее обратил Премьер-министр Николай Азаров. Необходимо повышать ответственность за соблюдение правил и требования к подготовке водителей, отметил премьер.
Но для того, чтобы соблюдать ПДД, неплохо бы их знать!.. Наш корреспондент разбирался с вопросом, где же лучше выучиться на водителя.
Днепропетровской областной автошколе Всеукраинского союза автомобилистов уже 37 лет, за этот срок ею выпущено более 110 000 водителей. Замдиректора по учебной части Василий Шайтор сообщил, что обучение в госавтошколе состоит из нескольких этапов. За общий курс теории, 198 часов, и 35 часов вождения плюс дополнительный модуль — 5 часов вождения с прицепом придется заплатить 1980 грн.
Госавтошкола имеет два разрешения на обучение: лицензию, выданную Минобразования, и сертификат, выданный департаментом ГАИ. Работает она по плану, в котором общая подготовка составляет 246 часов.
Оплату можно проводить в два этапа: 50% — первый платеж и 50% во время обучения. Курсанту нужно оплатить и дополнительные расходы: получение медсправки, фотографии, методматериал. После трех недель теории добавляется практика — вождение. В договоре есть пункт, что в связи с колебанием цен на бензин существуют нормы расхода — в зависимости от марки автомобиля и объема двигателя.
Курсант оплачивает бензин самостоятельно по ценам, действующим на заправке. Нормы расхода горючего следующие: самая минимальная на «Daewoo Matiz» — 57 литров, машины класса повыше 70—73 литра. Выбирать марку автомобиля вам, платить за бензин — тоже. Еще придется оплатить услуги МРЭО — 304 грн. Итого в среднем за получение прав в госавтошколе придется заплатить около 3300 грн.
За обучение в частной автошколе нужно будет выложить порядка 2400 гривен. Эта стоимость включает теоретические занятия и 20 академических часов практических занятий по вождению. Также цена включает в себя стоимость бензина и масла. Причем обучаться вы сможете как на коробке автоматической, так и на механической.
Из-за сокращенной программы вождения, скорей всего вам потребуются дополнительные уроки по практическому вождению, за которые нужно платить отдельно.
В основном, частные автошколы работают по плану, в котором время подготовки составляет 140 часов. В частной школе существенно сокращена теоретическая часть. На целых 40 часов сокращена программа изучения ПДД, которые, между словом, написаны кровью, и это известно каждому водителю.
Основы управления транспортными средствами у «частников» сокращены на 24 часа — сокращена подача базовых знаний, которые влияют не только на подготовку, но даже на воспитание водителя в учебном процессе. Поэтому продолжительность обучения в частных школах около двух месяцев. Правда, в некоторых частных школах сокращены не только теоретические занятия, но и практические, причем существенно.
Такие школы не дают достаточный запас знаний для безопасного управления автомобилем, считает заместитель директора по учебной части госавтошколы Василий Шайтор.
Что касается кадрового состава, то преподаватель теоретического курса госавтошколы обязан иметь высшее техническое образование, аттестат преподавателя, полученный в ГАИ. Для мастера производственного обучения вождения достаточно среднего образования и наличия аттестата по практическому управлению транспорта. Но, как говорится: все да не все. У мастера в день — до пяти курсантов, к каждому необходим свой подход, следовательно, мастер обучения вождения должен быть еще и психологом.
В правилах дорожного движения указано, что учебное вождение может преподавать только специалист. По словам Василия Дмитриевича, все мастера вождения госавтошколы заслуживают похвалы, но все же он выделяет Виктора Сороку, который умеет найти подход к каждому человеку и, естественно, добивается хороших результатов.
Вопрос уровня преподавателей в частных школах тоже непростой. Кто и как осуществляет контроль за подбором преподавателей и инструкторов у «частников», остается загадкой.
Учебные классы госавтошколы оборудованы согласно приказу 515 Министерства внутренних дел, а также в соответствии с требованиями Министерства науки и Министерства охраны труда. В них регламентируется все необходимое для проведения занятий в автоклассе: от плакатов и стендов — до набора запчастей.
При подготовке материала наш корреспондент обратился в четыре частных автошколы, но, к сожалению, его вопросы остались без комментариев.
Автошколы в Днепропетровской области
1 Днепропетровск
ул. Центральная, 6 (056) 745-32-04
пр. Мира, 1б (0562) 33-90-63
1980 грн.
2 Днепродзержинск
ул. Днепропетровская, 73 (0292) 7-04-28
1570 грн.
3 Кривой Рог
пр. Дзержинского, 1а (0564) 74-44-04
ул. Харитонова, 1а (0564) 92-46-89
1850 грн.
4 Синельниково
ул. Богмы, 24 066-285-98-44
1200 грн.
Курсанту необходимо научиться мыслить как водитель, считает мастер вождения Виктор Сорока.
Для безопасного вождения автомобиля человек должен понимать, что он делает. Главная задача инструктора — научить новичка мыслить как водитель. По статистике водитель за минуту принимает 250 решений. Для безопасного вождения достаточно умения водить автомобиль плюс внимание, внимание и еще раз внимание!
За всю мою практику было много интересных случаев. Вот один: пришла на обучение женщина, возраст 53 года. После третьего практического занятия сказала — знаете, это не мое. Меня поразило, что человек не знал своих возможностей.
Еще случай, женщина 63 лет пришла учиться. Желание у нее было большое, а зачем ей права, она не знала… Вообще не понимала, куда попала. Учить водить автомобиль — это все равно, что учить ходить! А как научить ходить в таком возрасте? 63 года — для человека ничего, но для водителя — это возраст. Он играет особую роль: это качество зрения, памяти, реакции. Лучший возраст для обучения 20—35 лет.
Пусть не обижаются женщины, но мужчины быстрее усваивают навыки вождения. Поэтому специфика обучения женщин в особом подходе и внимании. Для обучения женщин требуется больше времени, хотя бывают, конечно, и редкие исключения.
Наша методика заключается в том, чтобы научить «думать ногами». Естественно, водитель думает прежде всего головой, но ноги должны сами понимать, что они делают.
Из новичков — в каскадеры!
Программа контраварийного вождения рассчитана на 10 занятий. Цена одного занятия около 320 гривен за 2 часа. В школе контраварийного вождения обучаются водители, уже имеющие некоторый стаж управления и желающие приобрести дополнительные навыки. Один из основных приёмов ухода от критической ситуации — грамотное торможение.
А как у них?
- В России есть частные и государственные автошколы. Курсант проходит обучение в течение 2—3 месяцев. На обучение принимаются лица, достигшие 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний. После обучения курсант сдает внутренние экзамены. Потом экзамен в МЭО ГИБДД УВД. Стоимость обучения составляет 9500 рублей. Дополнительно учащийся оплачивает только стоимость водительского удостоверения и Госпошлину за экзамен в ГИББД.
- В Финляндии вождению обучаются только в частных школах. Количество часов вождения — 30, теории — 20 часов. Во время экзаменов обучающийся будет сдавать не только обычную теорию и вождение, но и вождение в темное время суток и в зимних условиях. После успешной сдачи экзаменов необходимо оформить все документы, фото, заключения врачей и получить права. Все это вместе потянет порядка 1640 евро.
- В Германии строгая система получения водительских прав. Экзамены принимают специальные независимые экзаменаторы. Их обычно два-три на регион. Они принимают экзамены во всех автошколах региона. Этих экзаменаторов невозможно подкупить или разжалобить. Экзаменатор сидит на заднем сидении автомобиля и зорко следит за действиями экзаменуемого. В среднем стоимость получения прав у немцев 1500 евро.
Автор: Роман Колесников
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Подготовка скажу была- супер!
Нет уже преподавателя ПДД от Бога- Кравченко! А методику " вбитую" им использую до сих пор!
Учились на "профи"- ШЕСТЬ месяцев! Имея спецобразование, и тем не менее.чувствовал себя учеником с ТАКИМИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ !!!
Но потом...за 35 лет ни одного ДТП по моёй вине. Всего шесть раз попадал.
Строго по статистике- раз в пять семь лет, кто-то пристраивался.
И как говорится: С дешёвой рыбки, супер уха ! Или наоборот? Ответить | С цитатой
А все курсы это "взлет -посадка" Ответить | С цитатой
Так что дешевле дядьку нанять в частном порядке, чтобы научил по городу ездить, а права купить.
Инфо от дочки, которая щас будет получать права. Инфо из 3-х автошкол, 2012 год. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
А насчет обучения устройства авто при совке.По моему это было правильно.Водитель должен понимать,что происходит с машиной.Водитель,а не наездник... Ответить | С цитатой